![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
169 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Пятница, 2 сентября 2005 года | |||
![]() |
Не только ракеты...
З последние годы завод в выпуске гражданской продукции достиг хороших результатов. Правда, хвалиться ими здесь не любят: по мнению генерального директора ММЗ Александра Пелевина, самое главное достижение — стабильность. Именно она дает возможность развиваться и, улавливая веяния времени, не только совершенствовать уже выпускаемую продукцию, но и создавать новую, востребованную на рынке. Пмню, как в одном из интервью лет десять назад А. Пелевин заявил, что предприятие выживет благодаря теории «поплавков». Она предполагает развитие сразу нескольких, не связанных между собой направлений. При спаде на одном из них предприятию не дадут «утонуть» другие. И хотя тяжелые времена остались позади и ММЗ теперь имеет прочный якорь в лице оборонного заказа, гражданские направления продолжают развиваться. Кушать хочется… Втяжелые времена человек может отказаться от машины, новой одежды или обуви, а вот без пищи он существовать не может. Рассуждая так, специалисты ММЗ в свое время сделали упор на развитии «пищевого» направления. Например, в конце 80-х был освоен выпуск линий по производству печенья. В конце 90-х к ним присоединилась такая продукция, как мини-пивзаводы и емкости для розлива пива. Сейчас то и другое оборудование пользуется большим спросом во многих регионах России и странах ближнего зарубежья. В августе введен в эксплуатацию пивзавод производительностью 15 тонн пива в сутки в Южно-Сахалинске. Подписан договор на поставку узлов линии галетного печенья и крекера компании «Золотой ключик» из Санкт-Петербурга. Машзавод вполне успешно осваивает рынок соседнего Казахстана. Туда уже отправлены пять линий по производству печенья и четыре мини-пивзавода. Кроме того, около половины пивных кег, закупаемых Казахстаном, — производства ММЗ. В целом рынок сбыта кег постоянно растет, и в планах руководства предприятия в следующем году — увеличить их выпуск в два раза. Энергетики запросили «Термал» С1996 года на Миасском машзаводе налажен выпуск алюминиевых отопительных радиаторов «Термал». А в этом году выпущена уже миллионная секция. Кстати, радиаторами машзавода укомплектованы такие объекты, как Бизнес-дом Спиридонова, новое здание областной администрации-резиденции губернатора. Даже такие «крутые» компании, как ОАО «Челябэнерго», предпочли оснастить свое офисное здание радиаторами «Термал», и в сентябре они будут поставлены заказчику. Помогла не заграница, а область Встребована на российском рынке и совсем новая продукция ММЗ — алюминиевые понтоны для резервуаров. На рынке продукции для нефтехимии Миасский машзавод составил серьезную конкуренцию иностранным компаниям: 70 процентов тендеров выиграли миасские производители понтонов. И дело не только в разумной ценовой политике, но и в хорошем качестве продукции и монтажных работ. Подписаны договоры с крупными нефтяными компаниями на участие в разработках этого направления. Пимером технологий двойного назначения может служить производимый ММЗ искусственный кварц. Он нужен как оборонной, так и гражданской промышленности, поэтому машзавод не испытывает недостатка в заказах. Более того, искусственным кварцем чрезвычайно интересуются иностранные компании. Сознавая перспективность этого направления, губернатор области П. Сумин подписал распоряжение о том, что часть процентов по кредиту, взятому ММЗ в одном из банков для развития «кварцевой» тематики, будет погашена из областного бюджета. Из числа новых наработок А. Пелевин назвал выполнение заказа челябинского предприятия «Минплита» по выпуску комплекта оборудования по производству минеральной плиты, используемой в строительстве в качестве утеплителя. Что год 2008-й готовит? Н сегодняшний день оборонный заказ составляет 35-40 процентов от общего объема производства ММЗ. Он расписан до 2008 года. Почему именно этот год станет временем «Ч»? Обсуждаемая сейчас в самых высоких инстанциях программа вооружения России до 2015 года предусматривает изменение приоритетов. В связи с этим оборонный заказ ММЗ, предположительно, будет сокращен до 15 процентов. На предприятии к этому готовятся. Идет интенсивный поиск перспективных рыночных ниш, продукции и направлений деятельности. Несколько месяцев назад в структуре завода появились еще два отдела — стратегического маркетинга и новой техники. Подписано заводское положение о премировании тех, кто подал интересные идеи и способствовал их претворению в жизнь. Более того, предполагается организовать городской конкурс «Идея-2005», целью которого станет привлечение на завод идей по выпуску новой продукции и разработке новых технологий. Нет сомнения, что эта инициатива найдет поддержку недавно образованного в городской администрации управления стратегического развития.
Тамара КЛЕЩЕВА.
|
назад |