Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 165 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Пятница, 26 августа 2005 года

Учить самому лучшему

   Ее одна сторона миасского дошкольного образования — все возрастающее число групп для детей с различными проблемами в развитии. Так, из 378 имеющихся групп 91 уже работает с такими детьми.

   Ели говорить об образовательном процессе в детских садах, то в Миассе ведется активная работа по внедрению различных программ — «Развитие», «Радуга», «Детство», «Из детства в отрочество», «Кроха». И основная цель новых педагогических технологий заключается в том, чтобы пребывание ребенка в детском саду не было ему в тягость, чтобы он с радостью, интересом, счастьем познавал окружающий мир.

   Ощее образование Миасса в целом тоже шагает в ногу со временем. Во многих школах сегодня открыты профильные классы, в девятых классах всех образовательных учреждений введены предпрофильные программы. И в то же время опять та же проблема с детьми, имеющими проблемы в развитии: в частности, для детей с задержкой психического развития открыто уже 88 классов в общеобразовательных школах! Это ли не повод еще раз взвесить и скорректировать все городские программы, более тесно поработать со здравоохранением, акушерско-гинекологической службой, пока у нас преобладающее большинство классов не стало для детей с ЗПР.

   Врочем, вернемся к хорошему, к тому, о чем говорили уже руководители города — миасские педагоги на хорошем счету. Дети радуют взрослых результатами ЕГЭ (ни одной двойки!), 32 миасских выпускника в этом году были награждены золотыми медалями, 52 — серебряными, что практически повторяет прекрасные результаты прошлого учебного года. Кстати, областная комиссия подтвердила высокое качество медалей, не снизив балл ни одному претенденту.

   Cтатистика неумолимо свидетельствует о старении педагогических кадров. Прагматичная молодежь не горит желанием работать на одном энтузиазме, требуя достойной оплаты за свой труд, а на это в современных условиях рассчитывать не приходится. Информация о том, что работникам бюджетной сферы области с 1 сентября будут на 11 процентов повышены тарифные ставки оплаты труда, а учителей ждет 13 зарплата, вызвала небольшой энтузиазм, похоже, только у стажистов. Как, чем заинтересовать молодых?

   Стуация усугубляется в сельских и поселковых образовательных учреждениях из-за стремления финансовых органов не учитывать особенности их комплектования. Где взять такой школе необходимых по нормативам 25 учащихся, если в селе или поселке их столько не проживает? И если в городе при недостатке детей в классе можно его разукомплектовать, предложив родителям обучать ребенка в другой, расположенной рядом школе, то селянам такой вариант не предложишь.

   Сарая как мир песня — разговор о кадрах. В миасских школах сегодня остро не хватает учителей трудового обучения для мальчиков, преподавателей иностранного языка, истории, информатики, физики. Не способствует повышению престижа педагогического труда и необходимость самостоятельно оплачивать затраты на курсовую подготовку. И потому было отрадно видеть на августовском педсовете 20 молодых специалистов, которые пополнят педагогические коллективы и будут вести в школах города и физкультуру, и информатику, и иностранный язык.

   Оличалась конференция работников образования в этом году тем, что в ней впервые приняла участие начальник МГУ «Культура» Людмила Орлова. Она отметила, что учреждения культуры и образования не надо призывать «сдруживаться»: тесные и плодотворные партнерские отношения и так давно для них характерны. И в то же время она призвала более активно использовать имеющийся в городе культурный потенциал, в частности, создавать совместные развивающие программы для школьников с краеведческим музеем, городскими библиотеками, школами искусств, центрами дополнительного образования.

   Мого задач и проблем стоит сегодня перед городским образованием, и так или иначе они нашли свое отражение на августовском педсовете. Скоро 1 сентября, хозяйственные и организационные задачи отойдут уже на задний план, а на первом месте будет стоять воспитание и учеба миасских ребятишек. Отдохнувшие за лето учителя снова войдут в классы и скажут: «Здравствуйте, дети!»

   


Марина БЕЗРУЧЕНКО.



назад


Яндекс.Метрика