Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 163 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Среда, 24 августа 2005 года

Автозавод станет «дочкой» ГАЗа?

   Вчера в средствах массовой информации прозвучала новость, которая, по крайней мере для жителей Миасса, стала сенсационной. В интервью газете «Ведомости» новый генеральный директор холдинга «РусПромАвто», 35-летний Максим Авдеев заявил, что до конца 2005 года или в начале следующего года автомобильный завод «Урал» станет дочерним предприятием ГАЗа. «Будет либо проведена эмиссия, либо холдинг выкупит акции завода «Урал», — заявил он.

   Большие изменения в связи с тем, что с сентября «РусПромАвто» будет управляющей компанией ГАЗа, произойдут и в самой ее структуре. Намечены руководители пяти дивизионов, представляющих направления деятельности холдинга: автобусов, спецтехники, коммерческих автомобилей, легковых автомобилей, грузовиков. Дивизион грузовых автомобилей возглавит генеральный директор АЗ «Урал» Виктор Корман. Каковы намерения в отношении миасского автозавода у владельца холдинга «РусПромАвто» Олега Дерипаски? «Ведомости» сообщают, что он — последний бизнесмен, не потерявший веру в проект «нового русского автомобиля» без помощи иностранцев. Речь идет о создании собственной легковой модели. А вот выпускать грузовики холдинг хочет с западными партнерами. Сейчас ГАЗ ведет переговоры с фирмой Renault Trucks, входящей в группу Volvo, о создании совместного предприятия по производству среднетоннажных (5-5 тн) грузовиков на заводе «Урал». Названия у СП пока нет. Предполагается, что участие партнеров в СП будет представлено равными долями. Так, Renault внесет технологии, а «РусПромАвто» — инвестиции, которые составят около 50 млн. долларов. Объемы выпуска будут зависеть от спроса. Вполне возможно, что СП заработает уже до конца текущего года. Если продукция нового СП с участием Renault Trucks найдет своих потребителей в России, не пошатнет ли это позиции КамАЗа на рынке? По мнению советника генерального директора автогиганта О. Урманова, вряд ли это произойдет, так как при отверточной сборке Renault машина подешевеет только на 4-5%.

   Справка

   М обратились с просьбой в пресс-центр автозавода прокомментировать информацию. Сославшись на то, что в среду (то есть сегодня) в Москве должна пройти большая пресс-конференция с участием руководителей холдинга, в комментарии нам было отказано.«РусПромАвто» контролируется компанией «Базовый элемент», принадлежащей Олегу Дерипаске. Автохолдинг объединяет производство автобусов (две трети рынка России), грузовиков (20 процентов рынка большегрузных грузовиков), Горьковский автозавод, «Стройдормаш» и т. д. Объем продаж «РусПромАвто» в 2004 году достиг 2,8 млн. долларов. Активы холдинга переведены на ГАЗ, его капитализация (ценность имущества в акциях, ценных бумагах и т. д.) — около 287 млн. долларов.

   


Тамара КЛЕЩЕВА.



назад


Яндекс.Метрика