![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
163 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Среда, 24 августа 2005 года | |||
![]() |
Автозавод станет «дочкой» ГАЗа?
Большие изменения в связи с тем, что с сентября «РусПромАвто» будет управляющей компанией ГАЗа, произойдут и в самой ее структуре. Намечены руководители пяти дивизионов, представляющих направления деятельности холдинга: автобусов, спецтехники, коммерческих автомобилей, легковых автомобилей, грузовиков. Дивизион грузовых автомобилей возглавит генеральный директор АЗ «Урал» Виктор Корман. Каковы намерения в отношении миасского автозавода у владельца холдинга «РусПромАвто» Олега Дерипаски? «Ведомости» сообщают, что он — последний бизнесмен, не потерявший веру в проект «нового русского автомобиля» без помощи иностранцев. Речь идет о создании собственной легковой модели. А вот выпускать грузовики холдинг хочет с западными партнерами. Сейчас ГАЗ ведет переговоры с фирмой Renault Trucks, входящей в группу Volvo, о создании совместного предприятия по производству среднетоннажных (5-5 тн) грузовиков на заводе «Урал». Названия у СП пока нет. Предполагается, что участие партнеров в СП будет представлено равными долями. Так, Renault внесет технологии, а «РусПромАвто» — инвестиции, которые составят около 50 млн. долларов. Объемы выпуска будут зависеть от спроса. Вполне возможно, что СП заработает уже до конца текущего года. Если продукция нового СП с участием Renault Trucks найдет своих потребителей в России, не пошатнет ли это позиции КамАЗа на рынке? По мнению советника генерального директора автогиганта О. Урманова, вряд ли это произойдет, так как при отверточной сборке Renault машина подешевеет только на 4-5%. Справка М обратились с просьбой в пресс-центр автозавода прокомментировать информацию. Сославшись на то, что в среду (то есть сегодня) в Москве должна пройти большая пресс-конференция с участием руководителей холдинга, в комментарии нам было отказано.«РусПромАвто» контролируется компанией «Базовый элемент», принадлежащей Олегу Дерипаске. Автохолдинг объединяет производство автобусов (две трети рынка России), грузовиков (20 процентов рынка большегрузных грузовиков), Горьковский автозавод, «Стройдормаш» и т. д. Объем продаж «РусПромАвто» в 2004 году достиг 2,8 млн. долларов. Активы холдинга переведены на ГАЗ, его капитализация (ценность имущества в акциях, ценных бумагах и т. д.) — около 287 млн. долларов.
Тамара КЛЕЩЕВА.
|
назад |