Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 160 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Пятница, 19 августа 2005 года

Прощай, оружие!

   Сданным тротилом можно было взорвать девятиэтажный дом, а зенитным снарядом подбить маленький самолет

   Нам, живущим в мирное время, и в голову не может прийти, что, например, у соседей за стенкой или сотрудников по работе могут где-то незаконно храниться оружие, боеприпасы или взрывчатые вещества. Тем не менее из года в года, по данным УВД г. Миасса, увеличивается число людей, которые добровольно расстаются со своим арсеналом во время операции «Оружие». Возможно, связано это с тем, что губернатор почти в три раза повысил размеры вознаграждений за его сдачу.

   Вэтом году в милицию с 11 июля по 11 августа обратились уже 37 человек. Миасцы сдали оружия на общую сумму вознаграждений в 46 тысяч 693 рубля. Откуда же они набрали-то столько?

   Кк рассказал старший инспектор УВД г. Миасса Александр Медведев, ответы при расспросах были самые разные и уклончивые: «купил когда-то давно», «нашел», «осталось от родителей (родственников)». За добровольную сдачу оружия, боеприпасов, взрывчатых материалов граждане освобождались от уголовной ответственности за их незаконное хранение. Поэтому мы не можем назвать тех, кто принес в милицию три штатных боеприпаса к зенитному оружию калибра 20 мм (можно сбить при хорошей боевой подготовке три небольших самолета) либо 1400 граммов тротила военного образца. Остается только теряться в догадках, где нашла столь опасную находку — взрывчатое вещество такой мощности, что при правильной установке им можно взорвать девятиэтажку, — одна из жительниц Миасса. Но утверждает, что нашла.

   Вего миасцами сдано: огнестрельного нарезного оружия — 2 (малокалиберная винтовка и охотничье ружье, переделанное под стрельбу боевыми патронами); гладкоствольного (охотничьи ружья и обрезы) —11; детонаторов — 18; газового оружия (пистолеты, револьверы) — 21; выстрелов к ручному противотанковому гранатомету и подствольному гранатомету ВОГ — 2; боеприпасов к нарезному оружию — 1431. Все это находится в исправном состоянии.

   Пчему же люди хранят у себя, да еще под страхом уголовной ответственности, такие опасные предметы? «У нашего народа натура такая: хранить все подряд, — смеются милиционеры. — Пить-есть не просит — и ладно». И в то же время стражи порядка высказали и недоумение: зачем же подвергать себя такому риску, когда есть вполне узаконенный способ — оформить лицензию на приобретение оружия?

   Сгласно закону «Об оружии», действующему на территории России с 1996 года, любые граждане нашей страны, не имеющие судимости и медицинских противопоказаний, могут купить лицензию на газовое и травматическое оружие. Стоимость ее 30 рублей. Лицензия на приобретение гладкоствольного оружия стоит 100 рублей, плюс еще 10 рублей — за право на его хранение. Обращаться следует в лицензионно-разрешительную службу УВД по улице 8 июля, 29 (кабинет № 28). Перерегистрацию владельцы оружия проходят раз в пять лет.

   Ктати, в нашем городе более четырех тысяч человек, по информации УВД, владеет оружием на законных основаниях. Сколько же его на руках у криминала и черном рынке, остается только догадываться.

   М обратились к нескольким миасцам с одним и тем же вопросом: как они относятся к хранению и ношению оружия в мирное время?

   Александр Серов, студент: «Я считаю, что в недалеком будущем большинство из нас будет иметь оружие точно так же, как мы имеем сотовые телефоны. На милицию надежды мало, она не может достойно справляться с преступностью. Придется защищать себя самим».

   Сргей Сурнаков, программист: «Категорически против. Если человек носит оружие, значит, он готов к тому, чтобы из него выстрелить. Я обхожусь без этого».

   Еена Волкова, служащая: «Отношусь к этому положительно. Все равно преступные элементы имеют на руках оружие. Так пусть оно на законных основаниях будет и у рядовых граждан».

   Лбовь Николаева, инженер: «Нашему народу нельзя доверять оружие. И законы у нас несовершенны, и много психически неустойчивых людей».

   Кк тут не вспомнить великого классика, утверждавшего, что если в первом акте пьесы на стене висит ружье, то в последнем оно обязательно выстрелит.

   


Марина БЕЗРУЧЕНКО.



назад


Яндекс.Метрика