Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 150 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Пятница, 5 августа 2005 года

Непубличный Имеров

   Маменджан Имеров — личность немного мифическая. Удивляться этому не приходится: он человек непубличный, свой бизнес предпочитает вести без присутствия лишних глаз и лишних разговоров. Между тем он остается одним из тех людей, влиятельность которых известна многим деловым кругам. В городе Имерова воспринимают как бизнесмена, приближенного к экс-мэру Владимиру Григориади и чей бизнес до ареста первого лица Миасса был активно им поддерживаем. После майских событий прошлого года пришлось ему выдержать весьма смелые выпады в свой адрес в некоторых газетах. После смены власти в городе пережил и пущенные кем-то из недоброжелателей слухи о своем аресте, и давление на свой бизнес. Одним словом, наш герой — личность весьма неординарная, о которой стоит рассказать читателям. Есть и повод для этого: сегодня Маменджану Иминджановичу Имерову исполняется 50 лет.

   Псле школы он хотел стать моряком-подводником. Прослышал, что для службы в субмаринах берут парней маленького роста, и это его сильно вдохновляло. Отец же, глава многодетного семейства, судьбу старшего сына решил по-другому: «Ты получишь специальность, которая не даст тебе умереть с голоду». Маменджан стал поваром.

   Кгда призвали в армию, служил во внутренних войсках, охранял в Уфе зэков. Уже тогда в молодом бойце проявились те черты характера, которые во многом определят его судьбу: неподкупность, бескомпромиссность, смелость и упорство в достижении однажды поставленной цели. Позже один из его верных друзей скажет: «Это сильная натура, сформировавшая себя сама».

   Оазавшись после армии не в родном Казахстане, а в Миассе — без знакомых, друзей и какой-либо поддержки, — Имеров начинал свою карьеру буквально с нуля. Служба во вневедомственной охране, участковый милиционер, потом школа милиции в Елабуге, уголовный розыск…

   Ппулярность пришла к Имерову в конце 80-х, когда начальника уголовного розыска миасской милиции внедрили в банду, промышлявшую в Костроме. В благодарность за разоблачение шулеров и возврат хозяевам больших материальных ценностей он получил новенькую «Волгу».

   Н пенсию Имеров ушел в зените своей славы. Однако славу в кошелек не положишь. Что ему оставалось, идти с протянутой рукой к тем, с кем или против кого работал все эти годы? Как пригодилась ему тогда первая специальность! Вставали с женой в четыре утра, впрягались в работу, а уже к восьми часам, когда народ шел на работу, их пирожки с пылу с жару вмиг разлетались по рукам. Они быстро рассчитались с долгами, смогли позволить себе вполне приличную жизнь. Однако нужно было думать о перспективе.

   Иерова не покидало желание создать службу, близкую милиции. Тогда и появилась охранная фирма. Потом — юридические услуги, транспортный бизнес… В неудобного многим Имерова стреляли, когда потеснил других предпринимателей. После этого пришлось обзаводиться личной охраной. При Григориади, когда муниципальные предприятия стали переходить в частные руки, взял в аренду бани, авто- и электротранспорт. Потом будут говорить, что глава по дружбе отдал ему самые лакомые куски города. Сам Имеров так комментирует свои тогдашние приобретения: «Если таковыми считать бани возрастом старше пирамиды Хеопса или кладбища, больше напоминающие Васильевскую свалку, то есть, конечно, чему завидовать…» Прогорел предприниматель именно по муниципальным предприятиям, вокруг которых до сих пор не утихают страсти. Долги же муниципалитета арендатору исчисляются уже не одним миллионом.

   Вспитанный в традициях Азии (уйгур по национальности, родившийся в Китае), Имеров так и не привык к здешним нравам. Умер человек, а соседи не сбегаются помочь его родственникам, не предлагают посильную материальную помощь — почему? На глазах у всех чуть ли не умирают с голоду старики, и никого это не трогает — как так можно? Сильный характером и добрый сердцем, он не может видеть, как обижают стариков, детей и животных. Штрих к его портрету: ни разу не смог досмотреть до конца фильм «Белый Бим Черное Ухо» — невыносимо жалко четвероногого героя Гавриила Троепольского.

   «Я человек сильный, — говорит Имеров. — А сильный должен быть добрым». О его благотворительности ходят легенды. Бывает, приходит пожилая женщина: «Сынок, помоги до пенсии дотянуть, даже на хлеб нет денег». И пусть у самого в кармане пусто — бизнес есть бизнес, бывает всякое, — перехватит денег у своего сотрудника и отдаст бабуле. Задайся кто-нибудь целью составить список тех организаций и лиц, кому помог предприниматель, попотеть пришлось бы изрядно. И делает он все это не для публики, просто считает, что богатые должны помогать бедным.

   Змечено не нами: россияне любят прибедняться. У Имерова позиция иная. Пусть у тебя в кармане — вошь на аркане, веди себя так, будто ты самый богатый человек в округе — тебя и уважать будут больше. Он и жену к этому приучил. И если у Имеровых гости, а на десерт всего один арбуз, то жена вынесет его не один, а как минимум три раза. И каждый раз, взяв в руки угощение, хозяин будет многозначительно сжимать и рассматривать его, а потом возвращать жене, приговаривая: «Нет, мне этот арбуз не нравится. Принеси другой».

   Бывших ментов не бывает, говорят сами сотрудники милиции. Имеров для многих из них так и остался своим, касается это материальной помощи, консультации по криминальному миру или просто человеческого участия в чьей-то судьбе. Нормальный парень, простой, незанозистый, честный, порядочный — вот те эпитеты, которыми искренне награждают Маменджана Иминджановича хорошо знающие его миасцы.

   См же Имеров не находит ничего выдающегося в своей жизненной позиции. Потому что убежден: надо оставаться человеком в любых условиях, в любом обществе.

   


Олег НАКОЗИН.



назад


Яндекс.Метрика