Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 134 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Среда, 13 июля 2005 года

Когда приходит беда,

   люди спешат набрать спасительное «03»

   Вряд ли в обычной жизни, когда все здоровы и благополучны, кто-то задумывается, а как живется службе, которая день и ночь круглый год стоит на страже нашего здоровья и жизни. Сегодня мы решили хотя бы частично восполнить этот пробел.

   «Мы остались единственной медицинской службой, которая работает безвозмездно»

   Сергей Игоревич ПРИКОЛОТИН, главный врач станции скорой медицинской помощи

   - Cергей Игоревич, почему вдруг после реанимации и кардиологии вы выбрали «Скорую»?

   — Не вдруг. Эта работа мне хорошо знакома. Семь лет, пока учился в институте, ездил на вызовы в бригаде «Скорой помощи». Все ступени прошел: санитар — медбрат — фельдшер — врач. И когда в Миасс приехал, первые полгода тоже совмещал основные обязанности с работой на «Скорой». Но все же колебался, когда предложили должность главврача. Я клиницист, отвечал за лечебную часть. А тут — совсем другое. И коллектив намного больше, и значимость «Скорой помощи», думаю, никому объяснять не надо.

   — Значит, вам было с чем сравнивать. И как вы оценили состояние нашей медслужбы уже глазами ее руководителя?

   — Начну с положительных моментов. Во-первых, у нас решен вопрос с подстанциями. Город выделил три здания, пусть не типовые, но достаточно приспособленные для работы «Скорой помощи». Эту серьезную задачу удалось осуществить предыдущему руководству. Во-вторых, на станции трудится большой и стабильный коллектив, текучесть у нас маленькая. Для такой службы, как «Скорая», это важно. За скромные деньги люди работают, и очень неплохо. Все показатели, по которым оценивается наша служба, — на одном уровне с областными.

   Н, а проблемы — они у всех одинаковы. И вытекают из одного и того же — недостатка финансирования. Даже в Челябинске — городе большом и небедном — они есть. А «Скорая помощь» такого города, как наш, целиком зависит от городского бюджета. Это единственное из всех медицинских учреждений, которое полностью находится на его содержании. У нас ведь нет никаких платных услуг. Мы все делаем бесплатно, включая и использование медикаментов на оказание неотложной помощи. И если вспомнить, что Миасс — город дотационный, зависимый от областного бюджета, то легко можно представить, каково материальное благополучие нашей службы. Привычное словосочетание «остаточный принцип» по-прежнему в силе.

   — Перечень проблем нашей медицины, который недавно представила перед депутатами городского Собрания начальник управления здравоохранения Миасса Наталья Сорокина, мягко говоря, впечатляет. Остается лишь в очередной раз удивиться, что нас как-то и кто-то еще лечит. Но в «Скорой помощи», наверное, есть чисто свои проблемы, характерные только для нее. И, увы, они в любой момент могут сыграть злую шутку с каждым из нас. Хотя бы предупредите о них, чтобы население знало, чего ему ждать, и более заботливо относилось к своему здоровью.

   — Для «Скорой помощи» одна из глобальных проблем — это автотранспорт: наша самая дорогостоящая и капиталоемкая статья расхода. Требования к транспорту «неотложки» в последние годы значительно возросли. И наши старенькие «уазики» им давно не соответствуют. Но, как говорится, не до жиру. Бегали бы бесперебойно эти. Считаю, что по обеспечению «Скорой» автотранспортом должна быть целевая федеральная или хотя бы областная программа. А при нашем бюджете мы будем бесконечно ремонтировать то, что уже давно отжило, если, конечно, и на это деньги будут. В последний раз четыре новые машины на 16 бригад «Скорой» мы получили в 2003 году. При этом на дату выпуска транспорта можете не смотреть: наши «уазики» эксплуатируются 24 часа в сутки, работают без отдыха, на износ.

   Одельная проблема — медицинское оборудование, которое у нас также эксплуатируется в запредельных объемах. И здесь столько позиций, что разговор о них лучше не начинать. Это большая и болезненная тема.

   Нмалых капиталовложений требует обслуживание и содержание наших четырех зданий: трех подстанций и гаража. При этом не следует забывать, что «Скорая помощь» — это не просто здание, а лечебное учреждение, к которому предъявляются особые требования.

   Опроблемах с обязательным обучением наших специалистов хотя бы раз в пять лет вы тоже слышали. Это нужно и врачам, и их пациентам. Медицина развивается очень быстро, и за новинками надо успевать следить. Я считаю, что даже один раз в пять лет — это мало. На учебу нужно ездить гораздо чаще. Но денег на это не закладывается.

   — В последнее время все чаще приходится слышать, что работать на «Скорой» становится не безопасно…

   — Да, эти разговоры не безосновательны. Наши бригады, работающие в урезанном составе и состоящие в основном из женщин, никогда не знают, что ждет их за закрытыми дверями квартиры. Их могут встретить пьяные или обкуренные наркоманы, могут оскорбить, обругать матом. Особенно в этом плане меня напрягает старый город, где работают только женщины. Я за них постоянно волнуюсь. Вот тут уместно поднять еще одну больную тему — юридическую незащищенность специалистов «Скорой помощи», как врачей и фельдшеров, так и водителей. Они все несут ответственность за жизнь и здоровье больного. И обвинить их в случае какой-то экстремальной ситуации очень легко. Считаю, что городу следует сотрудничать со страховыми компаниями, чтобы закладывать в нашу работу моральный, материальный ущерб и медицинский риск. Это было бы и цивилизованно, и справедливо.

   — Какие вызовы «Скорой» случаются чаще всего?

   — Отмечу одну особенность. Раньше в летний период обстановка в городе была более спокойной: люди разъезжались в отпуска, и летом, как правило, нет инфекций. Сейчас же такого сезонного спада нет. Работаем в таком же режиме, как зимой. Думаю, что причин здесь несколько. Это и погодные условия — бесконечные перепады давления, а население у нас возрастное, метеочувствительное. Это также серьезные стрессовые ситуации, связанные хотя бы с той же монетизацией льгот и общей нездоровой социальной обстановкой. Это и отсутствие регулярного, полноценного догоспитального лечения, что является следствием острой нехватки участковых терапевтов. Один врач на три участка — это выше моего понимания.

   Н если говорить о конкретных вызовах «Скорой», то в их структуре 13 процентов занимают несчастные случаи, 80 — впервые возникшие заболевания или обострившиеся хронические, 4 — роды и патологии, 3 — перевозка больных по вызову врача.

   Унас созданы три спецбригады: реанимационная, психиатрическая и в прошлом году — кардиологическая. Хотелось бы еще создать неврологическую: сосудистые заболевания у нашего населения превалируют, и летальность высокая. Много инсультов, и самое страшное, что они помолодели. Недавно вот не удалось спасти 33-летнюю женщину — сердечно-сосудистое заболевание, давление зашкалило за 300… Еще лет пять назад такие случаи были редкостью, а сейчас происходят все чаще. Хотелось бы предупредить людей, страдающих гипертонической болезнью или имеющих к ней предрасположенность: не упускайте время, вовремя лечитесь, строго выполняйте указания врача, а не надейтесь на «Скорую помощь» и не требуйте от нее невозможного.

   

   При вызове «Скорой помощи» сообщи фельдшеру оперативно-диспетчерской службы «03» следующую информацию (и желательно в той же последовательности):

   - что случилось;

   - точный адрес: улицу, номер дома, номер квартиры, номер этажа, номер подъезда (номер, а не какой он по порядку);

   - место вызова — основные ориентиры, если нет адреса;

   - фамилию, имя, отчество больного или пострадавшего;

   - его возраст;

   - повторите, что случилось, подробно отвечая на дополнительные вопросы фельдшера по приему вызовов о состоянии заболевшего или пострадавшего;

   - скажите, кем вы являетесь больному или пострадавшему (родственник, сосед, знакомый, посторонний);

   - сообщите номер телефона, по которому вызываете «Скорую помощь».

   

   Это надо знать

   - Не каждый звонок на номер 03 заканчивается отправлением бригады «Скорой». В некоторых ситуациях вам будут даны консультации по телефону: куда обратиться, что сделать, какие лекарства принять. Все неясные вопросы, конфликтные случаи вызывающий может урегулировать по телефону 7-47-11 со старшим врачом, решение которого является окончательным.

   - Вызовы обслуживаются по мере их поступления. При массовом обращении в первую очередь оказывается помощь пострадавшим в результате несчастного случая и в общественных местах, на улице, рабочем месте.

   - Медицинский персонал службы скорой помощи оказывает необходимую экстренную помощь, но не проводит систематического лечения, не выдает больничных листов, письменных справок или заключений больным или их родственникам. Все сведения о больных и пострадавших, обслуженных «Скорой помощью», можно получить в оперативно-диспетчерской службе станции скорой медицинской помощи по тому же телефону 7-47-11.

   - По итогам 2004 года можно утверждать, что горожане не всегда ответственно подходят к вызову «Скорой помощи»: около двух тысяч вызовов были безрезультатными, ложными. Нерациональное отвлечение бригад «скорой помощи» приводит к опозданиям на вызовы к больным, у которых есть угроза для жизни и здоровья. Бесполезно расходуются материальные ресурсы, а один вызов «Скорой помощи» в 2004 году обошелся бюджету города в 434 рубля.

   


Страницу подготовила Нина НИЗАМУТДИНОВА.



назад


Яндекс.Метрика