Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 134 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Среда, 13 июля 2005 года

Борьба за рынки сбыта?

   Подготовлен проект постановления губернатора области, по которому во многих местах общественного питания будет запрещено торговать в розницу и на разлив пивом и напитками на его основе. По проекту, это относится к территориям, «прилегающим к детским, образовательным, медицинским организациям, к учреждениям культуры, физкультурно-оздоровительным и спортивным сооружениям, а также на остановках транспорта общественного пользования и во дворах жилых домов». Определение этого расстояния в метрах возложено на органы местного самоуправления.

   П мнению председателя координационного совета союза предпринимателей Миасса Игоря Степанова, если проект станет постановлением, то значительная часть мелких предпринимателей Миасса разорится. Павильонный бизнес будет уничтожен. Дело в том, что большинство мелких магазинчиков, павильонов и ларьков подпадут под действие этого документа, а существовать без реализации спиртного таким торговым точкам очень сложно по той простой причине, что коэффициент аренды земли очень высок. Было бы логичным, считает предприниматель, ограничивая ассортимент лишь продуктовыми товарами, снизить коэффициент аренды земли. Это будет более конструктивный подход, а не игра в одни ворота.

   П мнению И. Степанова, в целом проект постановления нелогичен. Ни о какой поддержке малого бизнеса здесь и речи нет. Все это, по его словам, больше похоже на лоббирование интересов определенных групп предпринимателей, причем заезжих. Иначе чем объяснить такой парадокс: в супермаркете, расположенном в 20-ти метрах от школы, торговать спиртным разрешено, а в павильоне, стоящем рядом с очередной «Незабудкой» — нельзя. Четко просматривается тенденция монополизации продажи спиртных напитков крупными магазинами, и никакие ссылки на то, что в супермаркетах продукция более качественная и обслуживание лучше, здесь не срабатывают: претензии от покупателей есть как в адрес мелких, так и в адрес крупных магазинов.

   Уовень потребления спиртных напитков, по мнению И. Степанова, вряд ли напрямую связан с тем, как далеко от учреждения культуры расположена торговая точка, реализующая вино или пиво: в случае необходимости потенциальный покупатель пройдет лишние сто метров и купит его в супермаркете. Проблема заключается в другом — в отсутствии культуры потребления спиртных напитков. С другой стороны, более четко должны работать органы правопорядка в отношении продажи спиртных напитков несовершеннолетним, за это должно быть жесткое наказание.



назад


Яндекс.Метрика