Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 132 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Суббота, 9 июля 2005 года

Диктатура троглодитов

   Казалось бы, рассуждения о всеобщем моральном падении, разложении общественного сознания, засилии в обществе цинизма и пошлости, забвении исконных русских устоев жизни должны заставить задуматься каждого, кто еще не разучился это делать, а задумавшись — хоть в чем-то изменить свою жизнь. Но проходят годы, летят месяцы, мелькают недели и дни — а падение в бездну продолжается и продолжается с все большим ускорением.

   Вкакие набаты нужно бить, в какие уши нужно кричать об этом? Пора давно понять: пока сам человек не захочет быть человеком, а не скотоподобным созданием, пока сам человек не поймет всю меру своего падения — тщетны все увещевания, обличения, беспокойство о духовном вырождении, тщетна лицемерно-фарисейская лакировка действительности. Верно и другое: если человеку изо дня в день настойчиво повторять, что он свинья, однажды он хрюкнет.

   Безнравственность и цинизм, ставшие нормой поведения, — не столько ошибки в воспитании, сколько сознательно внедряемые в нашу жизнь явления. Отсутствие в душе человека понятия греха, определенных нравственных запретов, переступать через которые нельзя,— смертельная болезнь, вирусами которой нас целенаправленно заражают каждый день, каждый час. А последствия всего этого налицо: от глобальных природных и техногенных катастроф до распада семей и массового вырождения молодого поколения.

   Вконце минувшего века выдающийся православный архипастырь, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев) писал: «Оглянемся вокруг: какие еще доказательства нужны нам, чтобы понять, что против России, против русского народа ведется подлая, грязная война, хорошо оплачиваемая, тщательно спланированная, непрерывная и беспощадная. Борьба эта — не на жизнь, а на смерть, ибо по замыслу ее дьявольских вдохновителей уничтожению подлежит страна целиком, народ как таковой — за верность своему историческому призванию и религиозному служению, за то, что через века он пронес и сохранил святыни религиозной нравственности, сокровенное во Христе понимание Божественного смысла мироздания, твердую веру в конечное торжество добра».

   Смое страшное, что из нас пытаются сделать не помнящих родства Иванов, которым чужды родные устои и святыни, для которых все в жизни — лишь средство устроиться понаглее и покомфортнее, которым наплевать на происходящие рядом беды, несчастья, катастрофы, на существование рядом бедности, нищеты, болезней, беспризорности, для которых только собственное «Я» достойно всех благ мира. Тогда можно, как говорят, без зазрения совести сколачивать капиталы, самоутверждаться и самовосхваляться на любом поприще и самое главное — чувствовать себя хозяином жизни. И забывается при этом, что на самом деле есть и у нас подлинный Хозяин нашей жизни, видящий наше сердце до самых его глубин, нелицеприятный Судия, но и милосердный Спаситель, не насилующий волю человека, но терпеливо ждущий его обращения: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр. 3,20). В шуме, лязге, грохоте и скрежете современной цивилизации, основанной на богоборчестве и сатанинской гордыне, сможет ли душа человеческая услышать этот тихий стук в дверь собственного сердца?

   Свременное общество все более и более уподобляется человекообразному, полузвериному облику троглодита, не ведающего ни Бога, ни совести, для которого раздутое собственное «Я» и есть бог. И когда наступает эпоха этого просвещенного троглодита, уходят из жизни любовь, жалость, сострадание. Забвение Бога и совести — это и есть диктатура троглодита, когда на поверхность вылезают самые низменные проявления человеческой природы: алчность, стяжательство, разврат, хамство и прочие мерзости. И чем больше, по евангельской притче, добрый хозяин ухаживает за своим полем, тем больше враг человека старается засеять его плевелами, сорняками, разного рода нечистью. А уж «деятели» трудятся неустанно.

   Срашно, когда грех господствует в жизни человека. Еще страшнее, когда он незримо господствует в жизни целого человеческого общества, превращая его в послушную биомассу. Но еще страшнее и хуже, когда мы молчим, делая вид, что все идет своим чередом, и под фанфары общечеловеческих ценностей умирает бессмертная, по воли Создателя, человеческая душа.

   Сйчас многие, как к спасительному ковчегу, потянулись в Святую Церковь — слава Богу! Но не нужно забывать и о том, что «храм не в бревнах, а в ребрах». Важно помнить и понимать: куда и зачем идешь, и с чем идешь. Самое главное — это искренность обращения к Богу и Церкви, это искреннее желание победить в себе троглодита и с помощью Божией воссоздать человеческий образ. Если мы готовы искренне встретить Господа в собственном сердце и если заповеди Божии для нас — не отвлеченная мораль, а путь живой жизни, тогда диктатуре троглодитов приходит конец. Тогда человек вновь становится человеком.

   


Юрий ПОПОВ.



назад


Яндекс.Метрика