Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 131 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Пятница, 8 июля 2005 года

«Урал» атакует!

   Окончание. Начало на 1-й странице.

   Оределенный скепсис, высказанный экспертами автомобильного рынка, АЗ «Урал» развеял реальными действиями, которые стали лучшим подкреплением слов. Пять месяцев ушли на создание пилотных образцов дорожных автомобилей: от кульмана до двух грузовиков. В то время, пока они объезжали крупнейшие автовыставки страны, собирая престижные награды, на предприятии занимались разработкой образцов других колесных формул, областей применения и функциональных нагрузок, а также выпуском опытно-промышленной партии нового вида продукции. В июне генеральный директор автомобильного завода «Урал» Виктор Корман объявил о формировании полной гаммы неполноприводной техники, в которую вошли автомобили с колесными формулами 4х2, 6х4 и 8х4 грузоподъемностью от 10 до 25 тонн. Теперь дело за организацией серийного производства и выстраиванием стратегии вхождения на рынок.

   Кмелкосерийному производству автомобилей «Урал» дорожного сегмента предприятие уже приступило. К концу 2005 года автозавод намерен реализовать 150 грузовиков. Есть и стратегическая цель. Так, согласно продуктовой стратегии предприятия, АЗ «Урал» планирует довести выпуск дорожной автомобильной техники до 7,5 тыс. штук в год и занять 10% данной рыночной ниши. Если этим планам будет суждено воплотиться в жизнь, то автомобильный завод «Урал» фактически удвоит свой объем производства, что весьма характерно в свете задачи удвоения ВВП, поставленной Президентом РФ Владимиром Путиным.

   Нправленность на вхождение в новую рыночную нишу на предприятии считают верной. Ведь на сегодняшний день доля полноприводных внедорожников составляет лишь одну четверть от общего рынка грузовых автомобилей. «Необходимость поиска новых ниш очевидна. Занимаясь выпуском только внедорожных автомобилей, Уральский автозавод оказывается в достаточно узком рыночном сегменте, с ограниченным числом потребителей. Таким образом, существует риск, напрямую зависящий от платежеспособности наших клиентов и оказывающий серьезное влияние на нашу производственно-экономическую деятельность. Приступив к выпуску автомобилей дорожной гаммы, мы рассчитываем расширить круг своих потребителей и укрепить устойчивость работы автомобильного завода «Урал», — отмечает Виктор Корман.

   Пскольку предприятие намерено гармонично развивать оба направления выпускаемой техники, речь действительно может идти об определенной стабилизации деятельности предприятия. Приступив к выпуску дорожных автомобилей, АЗ «Урал» получит вторую точку опоры и более твердо встанет на ноги. Кроме того, у автозавода существенно расширяется круг потребителей. В настоящий момент более 65% продукции отправляется за Урал: в Тюменскую область, в Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа, в Сибирь и на Дальний Восток. В подавляющем большинстве случаев покупателями автомобилей «Урал» являются крупные компании. Сегмент же потребителей неполноприводной дорожной техники несколько иной: он более широк географически и включает в себя огромное число мелких компаний, хозяйств и предпринимателей, делающих единичные заказы на грузовики.

   Безусловно, секрет любого успеха довольно прост. Кроме грамотной рыночной стратегии, необходим более качественный, надежный и ликвидный продукт. Аналитики полагают, что хорошую рыночную перспективу дорожному «Уралу» могут гарантировать солидные преимущества технического плана, высокие эксплуатационные характеристики и показатели надежности. Конструкторы автозавода уверены: у нового продукта — целый ряд конкурентных преимуществ перед зарубежными и отечественными аналогами. В частности, у дорожных «Уралов» более мощные двигатели (300-400 л. с. — в зависимости от назначения), высокие показатели грузоподъемности и грузовместимости, улучшенные эргономика и условия работы водителей.

   Н последнем из перечисленных факторов остановимся подробней. Уязвимым местом автомобиля «Урал», который проектировался как армейский грузовик, являлась кабина с присущими ей низкой комфортабельностью, теснотой и шумом. У нового же дорожного семейства таких проблем не существует. При проектировании конструкторы выбрали в качестве базовой бескапотную лицензионную кабину и провели глубокий рестайлинг ее интерьера и экстерьера. В результате дорожные «Уралы» оказались обладателями улучшенных показателей эргономики по сравнению с отечественными и некоторыми зарубежными аналогами. Созданы более комфортные условия работы водителя: установлены подрессоренные сидения и современные подвески со стабилизаторами. Интересно, что по требованию заказчика можно установить кабину со спальным местом или, напротив, остановиться на укороченном варианте.

   Кк подчеркивают специалисты АЗ «Урал», новая гамма автомобилей — это результат синергетического эффекта, который автозавод приобрел в результате вхождения в состав «РусПромАвто». Внутрихолдинговая кооперация позволила оптимизировать затраты и в кратчайшие сроки подготовиться к выпуску нового продукта.

   Тк, дорожные «Уралы» впитали в себя некоторые современные технические решения предприятий «РусПромАвто». В частности, на них устанавливаются двигатели, сцепление и коробки передач производства ОАО «Автодизель» (Ярославль), топливная аппаратура дивизиона «Топливоподающие системы», прорабатывается вопрос установки мостов Канашского автоагрегатного завода. Не остались в стороне и специалисты автомобильного завода «Урал», которые применили ряд новаторских решений. Например, в конструкции дорожных автомобилей применяется облегченная рама нестандартного сечения, которая является собственной разработкой специалистов АЗ «Урал». Она обладает повышенными механическими свойствами, позволяющими обеспечить оптимизацию конструкции и уменьшение ее массы.

   Ее одна немаловажная деталь. Дорожные «Уралы» проектировались по модульному принципу. Это означает, что потребитель будет иметь возможность самостоятельно сделать выбор в пользу узлов и агрегатов более привлекательных, на его взгляд, отечественных и зарубежных производителей. В соответствии с современными требованиями автомобили оснащаются высокоэффективной антиблокировочной системой. На сегодняшний день выбор может быть сделан в пользу «Knorr-Bremse» или «WABCO», а в ближайшем будущем конкуренцию им за право войти в состав «Урала» составят и отечественные производители. Также у заказчиков существует возможность отдать предпочтение в вопросе подбора независимого и встроенного отопителя — например, между «Eberspacher» и «Webasto».

   Еть и другие факторы, которые помогут дорожному «Уралу» обеспечить светлое рыночное будущее. На автозаводе, кроме работ над продуктом, реализуется программа реструктуризации производства, которая предусматривает создание продуктово-ориентированных производств через реинжиниринг бизнес-процессов, построение современного предприятия в соответствии с определенной ключевой компетенцией. В настоящий момент на АЗ «Урал» при помощи специалистов ОАО «ГАЗ» и швейцарского Кайзен-института активно внедряются принципы «бережливого производства» (lean production). Они впервые были апробированы фирмой «Toyota» при вхождении на американский рынок, где до настоящего времени она удерживает бесспорное лидерство. Только за прошлый год в результате первых этапов внедрения «бережливого производства» на АЗ «Урал» удалось сэкономить значительные денежные средства. На предприятии считают, что именно в собственных затратах, а вернее, в их снижении, содержится потенциал для разработки нового продукта и развития для него сервисной сети.

   Ипоследний, существенный фактор, позволяющий говорить о предопределенности успеха. «Урал» на протяжении многих десятилетий является королем бездорожья. Победить его по понятным причинам сложней, нежели твердые дороги. И «Урал» полон желания доказать это. Доказать обоснованность своего лидерства на целевых рынках.

   


Тимофей КУЗНЕЦОВ.



назад


Яндекс.Метрика