Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 104 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Суббота, 1 сентября 2001 года

ЗАЩИТА КЛЕБАНОВА

   С 1 января 2002 года нас хотят заставить платить за семилетние (и старше) машины, как за новые авто.

   Рбочая группа вице-премьера Ильи Клебанова рекомендовала защитить отечественный авторынок ударным увеличением таможенных пошлин на ввоз подержанных машин иностранного производства

   Срахи Ильи Клебанова отчасти понятны. В Европе с января 2006 года автомобили старше семи лет станут утилизировать за счет производителей. И разумеется, такие машины будет проще продавать в другие страны, чем перерабатывать. Они хлынут к нам. А мы их не пустим. Оправдывая предлагаемые меры, вице-премьер отметил, что в ряде государств на этот счет действуют и вовсе запретительные меры.

   П сути все это, безусловно, верно, а по форме получается чистое издевательство. Ведь мыто не абстрактная «другая страна». И подержанные иномарки у нас по-прежнему лучше и дешевле новых отечественных автомобилей. И именно они составляют конкуренцию российским производителям. А если конкуренции не будет, не будет и развития, о котором так заботятся сторонники запретов.

   Коме того, если быть последовательным и гнаться за Европой на повышенных скоростях, нужно утилизировать наши семилетние машины и тоже за счет производителей, что безусловно и окончательно добьет родные заводы. А если учитывать, что больше половины наших автолюбителей передвигаются на старых авто, то единственный выигрыш от подобного решения будет состоять в полной ликвидации автомобильных пробок, поскольку на дорогах останутся лишь Илья Клебанов и прочие чиновники. У них иномарки неподержанные.

   Вт что думает по этому поводу эксперт в области защиты прав потребителей Полина КРЮЧКОВА, программный директор Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП):

   — Безусловно, такой запрет будет принят. И, конечно же, ударит по потребителям. Мы уже проходили эту ситуацию много раз. Как только делались попытки увеличить ввозные пошлины на автомобили, тут же российские автопроизводители отвечали соответствующим увеличением цен. При этом не улучшая качество. С начала экономических реформ автотранспортный рынок России всегда был очень хорошо защищен таможенными пошлинами. Но, как ясно любому рядовому гражданину, ни на цене, ни на качестве отечественного автомобиля это не сказалось. Цена пятилетнего импортного автомобиля в зависимости от модели составляет от 2,5 до 5 тысяч долларов. В этой ценовой нише из российских производителей относительно приличными являются устаревшие модели «Жигулей», приближаются к ним «девятки». «Десятки» — это уже другая ценовая ниша. Нельзя сказать, что владельцы этих машин из малообеспеченных слоев населения. Назвать же эту категорию людей состоятельными тоже нельзя. Это нижняя часть среднего класса. Того самого среднего класса, который составляет основу каждой нормальной страны. Обоснование проекта, связанного с запретом ввоза старых автомобилей, не вызывает никаких возражений. Это прежде всего экологические соображения и соображения безопасности. Старые автомобили менее безопасны экологически и просто с точки зрения эксплуатации. С другой стороны, также планируют запрет эксплуатации российских автомобилей семилетней давности. Они не менее опасны. Мы отрицательно относимся к любым попыткам создать дополнительные барьеры на пути товаров в Россию; с другой стороны, мы поддерживаем все, что связано с повышением безопасности. Однако эти вопросы можно и нужно решать другими методами. У нас существует проект, регламентирующий техническое состояние автомобиля. Хотите защитить природу — ужесточайте экологические нормы.

   


«Новая газета».



назад


Яндекс.Метрика