Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 104 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Суббота, 1 сентября 2001 года

ГДЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ КОМАНДИР? ГДЕ-ГДЕ? В ШУЙСКОЙ ЧУПЕ!

   Сросите любого: «Скажи, брат, кто там — за Кремлевской стеной?». И любой ответит:

   — Кто-кто? Президент!

   А спросите президента: «Скажите, пожалуйста, кто это там — за Кремлевской стеной?». И он ответит:

   — Кто-кто? Народ!

   П доброте душевной мы об этом не думаем. А ведь мы с ним по разные стороны стены. Так уж вышло. Высота 19 метров, толщина 6,5 метра... Душою-то он, само собой, с нами. А вот телом...

   Вю неделю раздавался обиженный писк: мол, почему это президент не поздравил нас с победой? И 19 августа не поздравил, и 20-го не поздравил, и 21-го не поздравил, и, видать, уже не поздравит. А ведь десять лет путча (или путчу). Десять лет победы (или победе) над путчем. Десять лет свободы, флагу, гимна... Ох, с гимном это я ошибся, он уже тю-тю, то есть опять.

   Ивот не поздравил нас президент со всем этим. И считается, будто это его ошибка.

   Сэкранов не слезали маститые члены ГКЧП, не слезал с экранов главный страдалец Горбачев, бессчетные комментаторы...

   Помолчал главный герой-победитель. Если кто забыл — Борис Николаевич Ельцин. Промолчал и наследник.

   П ошибке?

   Пмните, как на Новый год он подарил нам гимн? С какой страстью тогда убеждали его, что так делать нельзя. Он не стал спорить. Он сказал:

   — Может быть, мы с народом ошибаемся...

   Эо блестяще. Одним махом вышвырнуть всех протестующих куда-то на обочину; если и не во враги народа, то в отщепенцы. А там, на обочине, холодно, голодно, неуютно и почему-то немножко страшно. И хочется поскорее вернуться на широкий шлях, на главную дорогу (это не про Кутузовский проспект, это в душевном, высшем смысле).

   А как же выглядит наша главная дорога, по которой широко шагает советский народ?

   Вт опрос ВЦИОМа о путче 1991 года.

   Н вопрос «Вы за ГКЧП или против?» ответы такие:

   14% — за ГКЧП,

   24% — против,

   18% — все еще не разобрался,

   44% — затрудняюсь ответить.

   Осюда ясно, что праздновать готовы максимум 24 процента. Меньше четверти. А три четверти никакого праздника не видят. С кем же должен быть президент?

   Н вопрос «Как бы вы жили в случае победы ГКЧП?» ответы такие:

   27% — также,

   20% — лучше,

   17% — хуже,

   36% — не знаю.

   Осюда ясно, что праздновать готова одна шестая. А пять шестых — нет. С кем же должен быть президент?

   Фанцузы взяли Бастилию двести с лишним лет назад. И с каждым годом празднуют все грандиознее.

   А власть КПСС рухнула всего десять лет назад. Но праздник не получается. Да и само Событие почти забыто. 49 процентов опрошенных не смогли вспомнить никого из членов ГКЧП.

   Эо очень интересно — почему восстание декабристов мы помним лучше, чем свою собственную недавнюю победу. А ведь в 1825 году не изменилось ничего. А в 1991-м изменилось вроде бы всё...

   Утроители не догадались пригласить рок-поп-трень-брень-ансамбли для заманивания публики, не догадались выкатить пиво и одаривать майками. И вот результат: в Москве на митинг в честь победы пришли 200 человек. Из десяти миллионов. Один на пятьдесят тысяч. Так с кем же должен быть президент?

   — Где должен быть президент?! Впереди! На лихом коне! И первым ворваться в Кремль на плечах неприятеля!

   Вэтой знаменитой сцене, где Чапай обозначил своих бойцов бессловесными картошками, готовыми хоть в суп, хоть на сковородку, — в этой знаменитой стратегии мы заменили только два слова. Командира на президента, город на Кремль.

   — Где должен быть командир?! — это Чапаев не спрашивал. Он давал урок сразу всем: и доверчивому Петьке, и политтехнологу Фурманову — по сути, всему советскому народу.

   Павда, тогда шла Гражданская война. Но разве она закончилась?

   Ивыборы, и война обозначаются словом «кампания». И в войне, и на выборах победитель получает всё. Остальные — ничего. Это очень жестокое условие.

   Соро выборы. Как их выиграть? Первые выиграны были войной, которую, кстати, обещали то ли в три недели, то ли в два месяца...

   Вт и вопрос: можно ли на Чеченской войне выиграть вторые выборы? Она уже надоела. К 2004-му надоест еще сильнее. И даже если немедленно заключить мир, вряд ли за два года, оставшиеся до начала активной кампании, народ успеет соскучиться по войне. И вряд ли опять поверит обещаниям: мол, малой кровью, в кратчайший срок... Третий раз подряд рассказывая тот же анекдот, трудно рассмешить.

   Зачит, надо все время быть с большинством. Зарплату — бюджетникам, пенсию — пенсионерам. Все — тому самому народу, который ходит голосовать.

   А не тому, который ходит на митинги.

   ...Зелёнка. Вертолет. Дети с любопытством задирают головы.

   Злёнка. Вертолет. Дети разбегаются в смертельном ужасе.

   Првая картинка — Подмосковье. Вторая...

   Ели чеченский ребенок с воплем прячется в подвал, то разве и наши детишки должны так реагировать? Разве мы боимся? Нет, мы разве что с некоторым сожалением наблюдаем чеченка: надо же, как им досталось...

   Дя немногих август 1991 года — важнейшее историческое событие. Но подавляющее большинство смотрит на этих людей либо равнодушно, либо с некоторым сожалением.

   Птч — это как вертолет. Всё зависит от личного опыта.

   


Александр МИНКИН. «МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ».



назад


Яндекс.Метрика