![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
32 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Вторник, 20 марта 2001 года | |||
![]() |
ЭКСПЕРИМЕНТ ЗАТЯНУЛСЯ
— Ровно 10 лет назад в Миассе начался эксперимент по введению безбилетного проезда. Думаю, это хороший повод для подведения итогов, необходимо создать комиссию и объективно взвесить все «за» и «против». Вдекабре 1993 года я вместе с нынешним главой города В. С. Григориади участвовал в совещании работников электротранспорта России, на котором обобщался опыт Миасса и Новокузнецка. Кстати, тогда было рекомендовано ввести безабонементный проезд на всей территории России, и этот метод был введен во многих городах, однако прижился не везде. Насколько мне известно, безбилетный проезд сохранен кроме Миасса только в двух-трех городах — Нижневартовске, Липецкой области. В других городах эта система не оправдала себя, потому что все расходы на содержание транспорта взвалили на городской бюджет, тем самым нарушив экономические условия работы общественного транспорта. В Миассе же поступили разумнее, разделив эти расходы между предприятиями и организациями города. В чем же основной минус безабонементного проезда? Н мой взгляд в том, что стабильность работы общественного транспорта конкретно ни от кого не зависит. Когда в 1995 году я был командирован в Миасс и в течение месяца работал водителем троллейбуса, то сразу почувствовал разницу между платным и безбилетным проездом. У миасских водителей нет стимула, а как следствие, и стремления перевезти как можно больше пассажиров, что напрямую связано с качеством обслуживания и работы в целом. На днях я был свидетелем сбоя в работе троллейбусов. Причина остановки была ясна и незначительна, ее можно было быстро устранить, но ни у кого не было личной заинтересованности в том, чтобы проявить оперативность — руководители разных уровней, от которых зависело устранение неисправности, были нерасторопны, потому что на их зарплатах и зарплатах водителей троллейбусов этот простой никак не отразится. Он отразился только на пассажирах, которые потеряли время и нервы. Другими словами, в Миассе нет экономических рычагов, которые бы влияли на бесперебойность работы общественного транспорта. Ивсе же я отношу себя к сторонникам безабонементного проезда. На мой взгляд, этот метод и экономически и организационно имеет неоспоримые преимущества перед другими — кондукторным, кассовым, компостерным. При любом из них потребуются гораздо большие расходы на печатание билетов, содержание кондукторов, сбор и инкассацию выручки, контроль, исключение подделок билетов и документов на льготный проезд. Заметьте, всех этих потерь в Миассе нет. Мое предложение: смотря вперед, необходимо ввести безабонементный проезд сначала на всей территории Челябинской области, а затем и России. Нужно искать сторонников этого метода и разработать систему отчислений с предприятий, производящих продукцию и получающих прибыль. Уверен, если к этому вопросу подойти разумно, то по сути никто не будет ездить даром, все будут участвовать в финансировании содержания и обновления передвижного состава. Если сейчас ничего не менять, то необходимо прекратить затянувшийся эксперимент, на мой взгляд, в области должна быть единая форма оплаты проезда. Это ненормально, когда один город выбивается из числа остальных целой области.
Записала Людмила ЗАНЬКО.
|
назад |