![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
129 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Среда, 6 июля 2005 года | |||
![]() |
«Миассэлектроаппарат» укрепляет позиции
В70-80-е годы он уже работал на Миасском электротехническом заводе, затем перешел в экономическую службу УралАЗа, но с большим интересом и нередко с душевной болью следил за судьбой предприятия. Ти года назад, когда на завод пришла новая команда, Владимир Григорьевич вернулся на предприятие в качестве руководителя экономической службы. Опытный специалист, человек, объективно оценивающий состояние дел на заводе электротехнического оборудования, он оказался интереснейшим собеседником. — Владимир Григорьевич, действительно ли на предприятии есть то, что называется «команда» или это только дань моде? — Да, она есть. Нас объединяют общие цели и задачи, мы помогаем друг другу и в то же время подстраховываем от поспешных и неверных шагов. Мы все заинтересованы в поступательном движении предприятия. — И оно есть — поступательное движение? — Безусловно. Сейчас российская промышленность переживает нелегкие времена, а «Миассэлектроаппарат», хоть и небольшими шажками, но движется вперед, наращивая объемы производства. Да, хотелось бы, чтобы этот процесс шел быстрее, но в нынешних экономических условиях это вряд ли возможно. — Почему? — Нам буквально на пятки наступают зарубежные производители — в первую очередь Китай. — Объясните, почему китайские товары на рынке бытовых приборов (и на многих других тоже) попали в число главных конкурентов? — Ответ прост: себестоимость китайской продукции, а, следовательно, и ее цена в несколько раз меньше российской. В Китае намного ниже цены на материалы, электроэнергию, меньше зарплата рабочих. У них нет социальных программ. Существуют дотации государства на экспортные поставки. Китайский производитель не платит такое количество налогов, как российский. — Где же выход? — Занять свою нишу можно, выпуская ту продукцию, производство которой наши конкуренты пока не освоили, например, спецпродукцию или комплектующие для автопрома. И мы стараемся развивать эти направления. Так, к примеру, есть перспектива получения большого заказа на изготовление втягивающего реле для АвтоВАЗа. Уже поставлена опытная партия. Если вопрос решится положительно, то с 3-4 тысяч реле «Миассэлектроаппарат» перейдет на выпуск 30 тысяч реле в месяц. Дугое направление — двигатель электроусилителя руля. Он более надежен, чем гидроусилитель, и прост в эксплуатации. Эта продукция также поставляется на АвтоВАЗ. Хрошо зарекомендовали себя шаровые опоры, которые мы производим вместе с «Кедром»: технология и конструкторская разработка — «Кедра», производство — наше. — Я поняла так, что с АвтоВАЗом у вас прочные партнерские отношения? — Точнее у нас стабильные партнерские отношения с кооперацией ВАЗа по комплектующим для этого автогиганта. — Насколько я знаю, большие надежды ваши специалисты возлагают на выпуск продукции медицинского назначения… — Это направление станет перспективным, если в приобретении продукции будет заинтересовано государство — через системы социального и медицинского обслуживания. Наш завод изготавливает электродвигатели для аппарата искусственного дыхания, для привода специальной кровати и мотор-колесо для инвалидной коляски. Это социально значимая продукция. Если учесть, что инвалидная коляска «Миассэлектроаппарата» на порядок дешевле импортной, при этом технические характеристики — на уровне зарубежных аналогов, то, по идее, спрос должен быть. Но не всегда подобные расчеты оправдываются… — Раньше завод выпускал двигатели для бытовой техники. Сейчас это направление остается? — Было время, когда «Миассэлектроаппарат» изготавливал 120 тысяч агрегатов к пылесосам в месяц, сейчас — 3-4 тысячи для предприятий рембыттехники. Не покупают пылесосы российского производства. Российский производитель просто-напросто уничтожен в конкурентной борьбе с китайской продукцией. Внебольших объемах делаем двигатели для стиральных машин, и, как ни странно, возрос спрос на двигатели к простым круглым стиральным машинам. Но мы также изготавливаем двигатели и для автоматических стиральных машин, опять же — в небольших объемах. Почему? По объективным причинам (я уже говорил об этом) они дороже, чем, например, китайские двигатели, поэтому сборочные производства известных зарубежных фирм, расположенные в России, стараются использовать продукцию наших конкурентов. Длаем приводы для соковыжималок, электродвигатели для сепараторов, зернодробилок. Эта продукция востребована в странах ближнего зарубежья, например, в Белоруссии и на Украине. — Раньше у завода был оборонный заказ. Он сохранился? — В небольших объемах. И, если честно, то экономически он нам не очень выгоден: мы вынуждены при низкой загрузке содержать мощности, технологические линии, специалистов. Но в соответствии с российским законодательством отказаться от него не имеем права. — Смогла ли новая команда сохранить коллектив? — Да, сейчас на предприятии работают около полутора тысяч человек. Пришли много молодых специалистов, которые вносят большой вклад в разработку новых направлений и технологий. Средняя зарплата на заводе невысокая (4300 рублей), но выплачивается стабильно, без задержек. В январе ее подняли на 10%, планировали увеличить и в июне, но не получилось. Это еще раз свидетельствует о том, что работать очень трудно. Но можно, и мы ставим достаточно высокую планку: за два года вдвое увеличить объемы производства. — А это не наполеоновские планы? — Лучше поставить высокую цель и чуть-чуть ее не достигнуть, чем занизить свои возможности и оказаться в болоте. Наверное, если бы в российской экономике правила игры были бы другими, можно было планировать и какие-то гигантские рывки. Но, повторяю, ничего революционного у нас нет: небольшими шагами, но настойчиво идем вперед. Нам надо выживать и набирать темпы. Вот это и есть основная задача…
Беседовала Тамара КЛЕЩЕВА.
|
назад |