Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 128 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Вторник, 5 июля 2005 года

Записки медсестры

   Наши читатели рассказали о двух замечательных женщинах, фронтовых медсестрах. Воспоминания Тамары Дмитриевны Милевой-Кашигиной передала нам ее подруга Руфина Дмитриевна Попова — они учились до войны в одном классе. В гости к Павле Ивановне Букреевой ходили ребята из студии «Чародеи» центра социального консалтинга «Радуга».

   На войне я лишней не была

   Ясмотрю на фотокарточку 1939 года, на которой запечатлены мы, будущие комсомольцы. В молодые коммунисты принимали с 15 лет, мне пришлось себе годик прибавить. По комсомольскому билету я и на фронт ушла — сказала, что паспорт утерян.

   Зкончила медицинские курсы, добилась мобилизации в армию. На фронте я лишней не была — и раны перевязывала, и вытаскивала солдат с линии огня. Да еще кровь у меня первой группы, всем подходит, и меня часто вызывали в операционную.

   В1942-м в наш госпиталь поступил молодой солдат с ранением в живот. Я его мыла и перевязывала в санпропускнике: смотрю, в ране — обрывки бумаги. Спросила, откуда. Он рассказал: «Я взял с собой из дома книгу Островского «Как закалялась сталь». Читал ее на привалах товарищам, она у меня всегда с собой была — под ремнем. Во время обстрела осколок разворотил мне живот — отсюда в ране бумага».

   Яне раз попадала под обстрелы и бомбежки, получала раны и ожоги. Но погибнуть на той войне мне, видимо, была не судьба. Моей маме цыганка нагадала: родится дочь, да только утонет — такая у нее участь. Я своим фронтовым товарищам в шутку рассказала об этом пророчестве, так они, как обстрел, кричали: «Бегом к Тамаре, вокруг воды точно нет, все уцелеем!» Частично предсказание сбылось — с фронта я вернулась живой, хотя и инвалидом.

   


Т. МИЛЕВА-КАШИГИНА.

   

   Прикрывали от ада войны

   Ме часто приходилось сопровождать раненых в санитарных поездах, перевозить их в тыловые госпитали подальше от линии фронта. Горше всего было, когда выжившие на передовой бойцы гибли под обстрелом — наши госпитали и санитарные эшелоны фашисты бомбили с воздуха при первой же возможности. При налетах те, кто мог двигаться, убегали из вагонов и прятались в придорожных канавах. Представьте себе состояние лежачих раненых: полная беспомощность, ужас, что мучительнее самой смерти. Их очень поддерживало, что мы, две девчонки-медсестрички, остались с ними, никуда не ушли. А чтобы они в нас не сомневались, мы при каждом обстреле запевали дуэтом что-нибудь бодрое, перекрикивая дрожащими тонкими голосами жуткий вой пикирующих самолетов и взрывы снарядов. Так и прикрывали наших мужчин, как могли, от ада войны.

   


П. БУКРЕЕВА.



назад


Яндекс.Метрика