свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
128 | ||||
Вторник, 5 июля 2005 года | ||||
«Светлое будущее» отодвигается все дальше За забором кампании по монетизации льгот правительство прячет лес проблем социальной незащищенности населения Мнна небесная» в виде монетизации натуральных льгот, обрушившаяся на головы многострадальных россиян по воле Государственной думы, оказалась совсем не похожей на известное библейское чудо, поскольку явно не насытила жаждущих и страждущих, лишенных с 1 января 2005 года законного права на кровью и потом заработанные натуральные льготы. Неудовлетворенность проводимой реформой вылилась в еще не забытые многочисленные митинги и акции протеста населения по всей России. Н если по-прежнему находящаяся в центре внимания проблема достойной денежной компенсации отмененных натуральных льгот все же имеет перспективу справедливого разрешения, то остающаяся в тени проблема социальной незащищенности остальной части населения (без учета нескольких процентов элиты) остается актуальной и сознательно замалчивается правительством и депутатами. Мжду тем положение этой части рядовых граждан (в первую очередь — младшего и среднего состава сферы образования, здравоохранения, науки, сельского хозяйства, других малообеспеченных слоев населения, не имеющих никаких льгот) в ближайшее время еще более ухудшится. Ко всем старым бедам добавятся новые. Монетизация натуральных льгот, повышение размера базовой пенсии и их индексация в условиях рыночной экономики повлекут за собой неизбежный рост инфляции, а значит и новый рост цен на все товары и услуги первой необходимости (и прежде всего — на продукты питания, одежду, лечение, услуги ЖКХ). Веденная 100-процентная оплата услуг ЖКХ, размер которой сегодня превышает реальные возможности населения, по закону нашего «социального государства» станет причиной принудительного выселения малообеспеченных граждан из их квартир вместе с несовершеннолетними детьми в неблагоустроенные бараки. И никакие компенсации их не спасут. Готовящиеся к введению непосильные налоги на землю под садами, огородами, приусадебными участками и многократное увеличение платы за полив приведут к тему, что тысячи гектаров сегодня еще обрабатываемой и кормящей малообеспеченных граждан земли порастут сорняками или будут скуплены за бесценок земельными магнатами. Окончательно будут уничтожены остатки бесплатного образования и медицинского обслуживания. П прогнозам независимых научных организаций и средств массовой информации, в ближайшее время ожидается увеличение числа безработных до 16 миллионов человек, что, несомненно, повлечет за собой падение жизненного уровня населения и рост преступности в России. Всовокупности все это полностью соответствует классическому определению геноцида коренных народов России, то есть сознательного и планомерного создания условий для их деградации и вымирания. Достоверность такого заключения основана на результатах Всероссийской переписи населения 2002 года. Втакой ситуации часть проблемы (подчеркиваю — только часть!) социальной защиты рядовых граждан может быть решена принятием федерального закона о прожиточном минимуме, дающем каждому отдельно взятому человеку возможности: — приобретения необходимого для полноценной жизнедеятельности ассортимента питания (продуктовой корзины); — оплаты жилья, газа, электричества, услуг ЖКХ, транспортных расходов; — приобретения необходимой качественной одежды и обуви (в соответствии с регионом проживания, сезоном и объективными нормами износа); — получения качественного медицинского обслуживания и образования (в том числе высшего); — реализации других жизненно необходимых потребностей. Н основе принятого и постоянно индексируемого прожиточного минимума должны быть установлены и обеспечены федеральным бюджетом: — минимальный размер оплаты труда (соответствующий заработной плате самого низкого уровня квалификации самой низкооплачиваемой категории бюджетников, не ниже прожиточного минимума, при том, что уровень оплаты труда наемных работников в сфере частного предпринимательства и сельскохозяйственного производства не должен быть ниже уровня оплаты бюджетников; — минимальный размер пособия по безработице — не ниже прожиточного минимума, при условии, что претендент на пособие состоит на учете, готов к переквалификации, использует все приемлемые предложения по трудоустройству, но по объективным причинам не может трудоустроиться; — минимальный размер пенсии по старости и инвалидности с рождения и детства — не ниже прожиточного минимума. Особый порядок — для лиц, отбывавших уголовное наказание за совершение социально опасных и тяжких преступлений; — минимальный размер пенсии по инвалидности, полученной в результате производственной травмы или профзаболевания по вине работодателя — не ниже средней заработной платы на момент получения инвалидности (но не ниже прожиточного минимума). При этом пенсионные выплаты должны обеспечиваться государством с последующей компенсацией работодателем понесенных бюджетом затрат; — минимальное пособие на одного ребенка — в зависимости от реальных затрат с учетом возраста — не ниже прожиточного минимума; — минимальный размер стипендий студентам (бюджетного отделения) — не ниже прожиточного минимума при условии соответствующей успеваемости и официально оформленного обязательства работать определенное время по полученной специальности. Мральным правом этих требований является почти вековая (начиная с 1917 года) жесточайшая эксплуатация государством рядовых граждан с бесконечными обещаниями компенсации в «светлом будущем». В соответствии с декларируемым принципом преемственности власти сегодняшнее Правительство России обязано сначала вернуть долги своему народу, а уж потом зарубежным кредиторам, разобравшись при этом, кто задолжал и почему за это должен платить народ. Иточником финансового обеспечения законных прав рядовых граждан могут и должны стать государственный бюджет, резервный и стабилизационный фонды России, средства которых сегодня расходуются на покрытие зарубежных долгов и развитие экономики стран-кредиторов, а также мероприятия по пересмотру итогов незаконной приватизации государственного имущества, возврат к пропорциональной системе налогообложения и другие меры, направленные на уменьшение ничем не оправданного, ведущего страну к социальному раздору чудовищного разрыва между доходами элиты и нищего народа. Дло — за депутатами, вернее — за их совестью!
Б. МЕЛЕХИН, председатель совета регионального отделения движения народного протеста «Голосование против всех».
|
назад |