Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 124 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Среда, 29 июня 2005 года

Юные навигаторы

   Нверное, каждый родитель задумывается над тем, каким вырастет его ребенок, чего он добьется в жизни. Как помочь ему стать таким, каким бы хотели его видеть родители и какими мечтали быть они? Сильными и смелыми, честными и порядочными, культурными и интеллигентными, живыми и веселыми. Хочется, чтобы ребенок многому научился, больше узнал, освоил престижную профессию, достиг заслуженного почета и уважения…

   Сществует множество различных педагогических систем, имеющих свои плюсы и минусы, отличающихся целями и методами работы. Есть школы, где детей учат, есть учреждения, где они отдыхают. Но есть и такая организация, где все это делается одновременно и причем в виде веселой и интересной игры. Это скаутский клуб. О том, что это такое, мы узнали из разговора с директором МГУ «Образование» В. И. Карпуниным.

   Кк оказалось, в Миассе существуют все предпосылки для создания скаутской организации, потому что наш город входит в Российскую ассоциацию навигаторов скаутинга, которая, в свою очередь, входит в состав Всемирной организации скаутского движения.

   Впрошлом году в Подмосковье педагоги нескольких школ нашего города (№ 19, 20, 29, 35) прошли обучение для запуска программы «Демократическая республика», которая построена на скаутской методике. Этот масштабный проект, рассчитанный на учеников 9-х классов, — своеобразная игра, позволяющая на базе общеобразовательной школы внедрить демократическую систему. В ее основе — демократическая республика и ее институты: парламент, правительство и т. д. Суть этой скаутской методики заключается в том, что дети делают все сами. Взрослым же остается лишь определять правила игры и выступать в роли консультантов для «маленьких депутатов».

   Дугой программой, основанной на той же методике, являются летние лагеря, которые начали работать при школах № 19, 20, 29, 35. Здесь детей обучают, к примеру, способам ориентирования, то есть готовят юных навигаторов — разведчиков, способных применить элементарные навыки. А в завершение смены будет проведено «скаутское ралли», где все отряды поборются за первенство. Это будет праздник по методике скаутинга с атрибутикой, флагами, церемониями. А с 25 июля по 3 августа двое счастливчиков из Миасса вместе с В. Карпуниным поедут в Америку на Всеамериканский джанбори («слет племени»).

   Спервого взгляда может показаться, что скаутская организация «стоит на голове». Здесь руководят дети, они сами выбирают себе лидера, совет, а взрослые вроде бы им подчиняются. Они просто не имеют права отдавать распоряжения или сознательно не пользуются этим правом. В их обязанности входят формирование направления развития организации, разработка методических материалов либо просто финансовые дела. А ведь очень сложно руководить не приказывая, а советуя, воспитывая. Для этого действительно нужно обладать огромным педагогическим талантом. Но зато какие получаются результаты! Став взрослыми, бывшие скауты отличаются от своих коллег умением мыслить нестандартно, чувством ответственности, тягой к знаниям, «вечный огонь» которой, заложенный в детстве, не угаснет никогда.

   «Скаут однажды — скаут навсегда!»

   


Наталья КРУТКОВА.



назад


Яндекс.Метрика