Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 124 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Среда, 29 июня 2005 года

А вы сделали выбор?

   Самое сложное для каждого из нас — выбор. За ним — ответственность, за ним — будущее... А если будущее — ты сам, и тебе всего 15? И от этого выбора зависит жизненная перспектива? Стоит хорошенько продумать каждый шаг, определить то направление, которое будет единственно верным именно для тебя, чтобы не оказаться на обочине. Ориентированная на личность профильная школа готова помочь сделать профессиональный выбор выпускникам 9-х классов и их родителям. Об этом сегодня мы беседуем с куратором вопросов профилизации школы № 16 Т. Ю. ВАЛЯВИНОЙ:

   — Татьяна Юрьевна, в чем главное отличие профильной школы от обычной, массовой, унифицированной?

   — Прежде всего, профильная школа расширяет возможности максимально удовлетворить индивидуальные образовательные потребности с учетом способностей и интересов детей, эффективно подготовить выпускников к обучению в вузе. Столь популярное и дорогостоящее ныне репетиторство не гарантирует качество подготовки, делает родителей заложниками квалификации и добросовестности найденного «тренера». И только школа, которую не проверяет разве что ленивый, как всегда, берет на себя ответственность за уровень обученности своих питомцев.

   — Как в вашей школе ведется работа по программе профильного обучения?

   — Ориентируясь на социальный заказ учащихся и их родителей, коллектив школы № 16 в течение последних двух лет проделал огромную работу для реализации этой идеи. Достаточная материальная база, высокий уровень квалификации педагогов, способность администрации школы увидеть перспективу развития образования послужили основой для организации профильного обучения на старшей ступени.

   — Какие направления оказались наиболее востребованными в прошедшем учебном году?

   — Ребята отдавали предпочтение социально-экономическому, социально-гуманитарному и физико-математическому профилям обучения. Спор физиков и лириков оказался разрешимым: если ты любишь литературу, с увлечением занимаешься историей и обществознанием, хочешь говорить на иностранном языке как на своем родном, то твое место в социально-гуманитарном классе. Кроме того, изучая в этом классе математику на базовом уровне, ты можешь сдать этот предмет в форме контрольной работы в родной школе. Если же тебе необходим профильный уровень знаний по математике, влечет поэзия формул, точный расчет и даже во сне ты видишь себя за компьютером, то тогда прямая дорога в физико-математический класс. Мечтаешь о карьере банкира, предпринимателя и легко сочетаешь математику, экономику и обществознание с географией — учиться тебе в социально-экономическом.

   — Удается ли вам сотрудничать с филиалами вузов?

   — Несомненно. Для реализации программ выбранных профилей в полном объеме школа привлекла преподавателей вузов города. К примеру, ребята физико-математического класса, изучая базовую часть курса физики в школе, продолжают углублять свои знания на кафедре естественно-математических дисциплин машиностроительного факультета ЮУрГУ. Декан факультета Б. Н. Гришай предоставил школьникам возможность заниматься в прекрасно оснащенной физической лаборатории и мультимедийном классе, в которых с ребятами работают преподаватели кафедры.

   Большая проблема для многих школ города — преподавание экономики, которая является одним из профильных предметов в социально-экономическом классе, следовательно, обязательна к сдаче. В нашей школе ребят этому предмету обучают преподаватели факультета экономики, управления, права ЮУрГУ К. В. Криничанский и А. С. Лаврентьев. Кроме того, по отдельным темам ребята слушают обзорные лекции специалистов из ЮУрГУ и ЧелГУ.

   Вследующем учебном году учащихся социально-гуманитарного класса ждут встречи с вузовскими преподавателями права.

   — Есть ли у вас предварительные итоги?

   — Результаты промежуточной аттестации показали рост качества знаний, высокий уровень обученности, способность ребят к творческой и исследовательской деятельности.

   Оной из составляющих профильного обучения является предпрофильная подготовка девятиклассников. Изучение курса «Мой выбор» и информационная работа помогли ребятам в самоопределении.

   В2005-2006 учебном году наша школа планирует продолжить работу по социально-экономическому и социально-гуманитарному профилям. Расширен физико-математический профиль до рамок естественно-математического, в котором взаимосвязанные между собой физика, математика, химия и биология будут изучаться комплексно.

   М сможем помочь и десятиклассникам, желающим получить знания по предметам социально-гуманитарного профиля.

   


Беседовала Людмила ЗАНЬКО.



назад


Яндекс.Метрика