![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
113 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Суббота, 11 июня 2005 года | |||
![]() |
День независимости СМИ Кгда 12 июня вся страна будет праздновать День России, журналистский цех отметит свою дату. В этот день 15 лет назад Верховный Совет СССР принял Закон «О печати и других средствах массовой информации». Ситается, что именно тот документ породил новую информационную эпоху в нашей стране. Потом, два года спустя, уже в России был принят новый закон, но именно документ 1990 года кардинально изменил информационную карту страны. «Впервые в нашем государстве свобода массовой информации была узаконена», — отмечает секретарь Союза журналистов России и один из авторов того закона о печати Михаил Федотов. Одновременно исчез распространенный советской властью в СМИ институт цензуры — официально он был поставлен вне закона. Могие средства массовой информации, существующие по сей день, появились именно благодаря этому документу. По словам Федотова, главные редакторы стояли в очереди к нему в кабинет с решениями трудовых коллективов об образовании независимого СМИ. Н не все члены российского медиасообщества разделяют восторг по поводу этой даты. Заместитель председателя Комитета Госдумы по информационной политике Борис Резник уверен, что весь потенциал документа реализовать так и не удалось. «Раньше слушали и верили, а теперь власть не принимает во внимание, — говорит он. — Мы пописываем, они почитывают». Впоследующие годы многое в деятельности СМИ серьезно изменилось, и по большей части усилиями российских законодателей. За 15 лет удалось отбить немало попыток изменить закон о СМИ. Но некоторые и прошли. По словам главного редактора радиостанции «Эхо Москвы» Алексея Венедиктова, за последние годы в разные законы внесли 32 рестрективные поправки, которые напрямую затрагивают средства массовой информации. Введение полного налога на добавленную стоимость для печатных изданий привело к тому, что многим газетам пришлось уйти под чье-либо покровительство: муниципальное, государственное, олигархическое и в конце концов мафиозное. При этом сегодня лишь 10 процентов газет и журналов окупают свои расходы, что является крайне низким показателем. — Наметился отрицательный трэнд, — продолжает Венедиктов. — И понятно, что доверие к СМИ падает, поскольку человек смотрит и говорит: «О! Заказуха. Я ее вижу». П его мнению, журналистское сообщество должно двигаться в сторону саморегулирования, как это делается на Западе, где во многих странах нет никакого закона о СМИ. Зато газеты, журналы и телеканалы имеют собственные хартии, которые и оговаривают принципы работы издания. У нас же подобные документы навязываются сверху, и даже если главные редакторы их подписывают, то потом все равно не соблюдают. Чо касается перспектив СМИ, то в скором времени будущее может стать за интернет-изданиями. И в России, и на Западе вместе с падением доверия к печати и телевидению наметилась параллельная тенденция — люди уходят в Интернет в поисках источников информации, которым могут доверять. Многие крупные информационно-поисковые порталы уже сейчас по своей стоимости превосходят большие и знаменитые медиахолдинги.
«РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА».
|
назад |