свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
108 | ||||
Суббота, 4 июня 2005 года | ||||
«Единый» арбитр Еиный государственный экзамен, четыре года назад запущенный в нашей стране как эксперимент, нынче охватил уже 78 регионов Федерации. Челябинская область стала одним из первых субъектов, где ЕГЭ сразу получил постоянную прописку. Вера выпускники школ сдавали экзамен по русскому языку, в предстоящую неделю им осталось доказать свою состоятельность по математике (8 июня), истории России и физике (15 июня). Мжду тем отношение родителей, учителей и самих выпускников к такой форме экзаменов весьма различно. Сегодня мы решили обратиться к ним с единственным вопросом: считаете ли вы единый государственный экзамен наиболее объективной формой оценки знаний выпускников? Ттьяна Игоревна РУСАКОВА, мама выпускника-2005: — Нет, не считаю. Но сказать, что я категорически против ЕГЭ, тоже не могу, и вот почему. Хорошо, когда машина проверяет ответы ребят — тут ни о каком субъективизме учителя не может быть и речи. Но следует учитывать и другое: а надо ли тому или иному выпускнику именно такую форму экзамена? Ведь результаты ЕГЭ принимают не во всех вузах России. Получается, что выпускник вынужден сдавать «единый», результаты которого ему просто не понадобятся позже — он при поступлении будет сдавать экзамены по другим предметам. Нльзя не обращать внимания и на другой момент. Невозможно объективно оценить знания учащихся только по письменным работам. Для одного это приемлемо — он умеет изложить на бумаге усвоенный материал. Другому легче показать это в устной форме. Уеждена, что у выпускников должно быть право выбора: будут ли они сдавать ЕГЭ или экзамены по профилирующим предметам для поступления в вузы. Тмара Петровна ПАРФЕНОВА, заместитель директора по учебной работе лицея № 6: — Я считала бы единый госэкзамен достаточно объективной формой оценки учащихся, если бы нам, учителям, разъяснили, по какому принципу выставляются баллы за ответы выпускников. В этом году, например, в тестах появилась абсолютно непонятная нам новая колонка. В ответ на наши вопросы в министерстве образования области заявили, что ничего нам разъяснить не могут, потому как это интеллектуальная собственность авторов тестов. Хотелось бы поменьше инструкций и бумаг, но побольше доверия к нам. Система оценивания знаний учащихся должна быть открытой. Тесты, конечно же, убирают глубину теоретических знаний выпускников. Сегодняшние выпускники решают задачи намного сложнее, чем были до введения ЕГЭ. Хотя категорически против него я не выступаю. Оин из выпускников 2005 года (фамилию и имя просил не называть): — Честно говоря, мне все равно, в какой форме я должен показать свои знания. Нас этим ЕГЭ пугали целый год, каких только страстей-мордастей не рассказывали! А оказалось, что при желании и списать можно, и по мобильнику подсказку получить. Только непонятно, почему нас отправляют сдавать экзамены в чужие школы? И так волнуешься, а тут кругом не свое — и стены, и люди… Мня ЕГЭ устраивает тем, что университет, который я выбрал, учитывает его результаты и мне не придется сдавать вступительные экзамены. Надеюсь, что баллы, которые наберу в школе, станут проходными в вуз. Летом можно будет поработать, родителям помочь. |
назад |