свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
105 | ||||
Среда, 1 июня 2005 года | ||||
Почтовое лицемерие «первого класса» Мого лет и довольно часто пользуюсь услугами почты. Я не из представителей малого и среднего бизнеса, для которых «первостепенное значение при выборе услуги имеет оптимальное соотношение цены и качества» (Боже мой! Какие слова! — «оптимальное соотношение цены и качества» — да ведь это типичный жаргон пошлой рекламы). Мои запросы проще. Иогда мне приходится пересылать до 20 листов рукописи, для которых требуются конверты в полный стандартный лист. Такие же конверты нужны и для фотографий большого формата. Стоимость пересылки подобных пакетов не превышает 20-30 рублей — по-божески. Но вот «Почта России», обеспокоенная неустанной заботой о своих клиентах (читай — о повышении своих доходов), решила поднять уровень их обслуживания путем введения новых конвертов — «отправлений первого класса». Большие конверты старого образца исчезли из продажи. Теперь пересылка пакетов в новых конвертах будет обходиться в 3-5 раз дороже. Уж не в этом ли выражается повышение качества почтовых услуг? Да полно! Не лукавьте! Цены повысили, господа хорошие, а не услуги. Врочем, я ничего не имею против увеличения цены пакетов для крутых господ-коммерсантов, озабоченных своим престижем, но для рядовых-то граждан со скромным достатком оставьте старые пакеты, в том числе и большие. Хотя в статье «Хочешь стать миллионером? Не плати лишнее!» («МР», 19 мая 2005 года) рассказано и о разумной бережливости людей, честным трудом составивших свое состояние, которые принципиально не покупают престижные и дорогие марки и модели, предпочитая простые и дешевые. В отличие, например, от олигархов типа Романа Абрамовича — людей с низким интеллектуальным и нравственным уровнем. Как гласит реклама, для ускорения доставки новые пакеты будут отправляться только воздушным путем (читай — дороже). Но, господа, позвольте, где вы видели аэродромы в Миассе, Златоусте и других городах области? А письма и раньше на большие расстояния доставлялись самолетами. Сомневаюсь также, что ускорится сортировка и станет чаще выемка корреспонденции из почтовых ящиков. Ничего не изменится! Нет для этого условий. Как было, так и будет. Так что, по сути, новая услуга есть обыкновенная обдираловка рядовых клиентов, стыдливо прикрытая фиговым листком «повышения качества услуг». Вдимо, в рамках той же кампании «заботы» о клиентах произошло сокращение в городе числа почтовых отделений, что привело к большим очередям. Теперь, чтобы отправить заказное письмо, нужно потратить иногда не один час. Стоя в очереди и наблюдая за работой девчушек-операторов, я каждый раз искренне жалею их: ведь у них нет ни одной минуты для передышки. В то же время они вежливо и качественно обслуживают своих клиентов. Спасибо им большое за это! Но из-за бессовестной эксплуатации и потогонной системы труда никто из девчушек не остается на этой работе более года. Вот о чем следует подумать в первую очередь руководству «Почта России», а не изобретать новые способы потрошения наших карманов.
Ю. УЛЬЯНИЧ. Машгородок.
|
назад |