Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 105 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Среда, 1 июня 2005 года

Лечить подобное подобным

   Темой последнего «Субботнего разговора» («МР» № 99 от 21 мая) стало наступление на Миасс сетевиков, результатом которого явилось массовое разорение мелких магазинов. Как выжить малому бизнесу?

   Сой взгляд на эту проблему у директора союза предпринимателей Миасса Сергея Звездина. Сегодня он делится с нашими читателями своим мнением по поводу сложившейся ситуации.

   Хтел бы высказать свое мнение по поводу наболевшей проблемы внедрения в наш город крупного бизнеса. Речь идет о тех отраслях, которые традиционно являются вотчиной малого бизнеса, — торговле и услугах.

   Нчнем с того, что приходящие сети обладают значительным капиталом и опытом. Они располагают почти несокрушимым потенциалом конкурентоспособности и в последний год легко заняли значительную долю потребительского рынка города. Появление сетей затрагивает интересы большого числа предпринимателей города и вносит значительные изменения в жизнь местного сообщества. Вместе с тем, его интересы и традиции владельцам сетей чаще всего безразличны, в чем их никто, конечно же, не обвиняет. Сердцу не прикажешь.

   Чо несет городу приход крупного капитала? Это благо для него или просто объективная реальность?

   Пстараюсь изложить свою точку зрения. Считаю, что критерием при ответе на этот вопрос не может являться только лишь благо покупателей. Именно к такой постановке часто сводится полемика по данному поводу. Гораздо более правильным критерием является сумма последствий для населения, бизнеса и городского бюджета.

   Нселение, прежде всего его часть, имеющая доходы средние и выше, получает определенный положительный эффект. Этот эффект кратковременный, так как после того, как сеть занимает свою нишу, предлагаемый покупателю ценовой излишек, тот самый бесплатный сыр, постепенно сходит к нулю. Кроме того, за форсированием конкуренции не исключен ее спад за счет выбытия с рынка местных предпринимателей. И тогда ценовой излишек легко может превратиться в дырку в кармане.

   Длее. Местные предприниматели несомненно несут колоссальные потери. Тут комментарии излишни. Потери бюджета эквивалентны потерям бизнеса. Думаю, они тоже немаленькие.

   Иак, имеем три составляющие общественного благополучия: незначительные временные приобретения населения, очень большие потери бизнеса и существенные потери местного бюджета. Спрашивается, как мы дожили до такого?

   Ппробую ответить на этот вопрос. Начну издалека.

   Могие институты западного либерально-демократического устройства на российской земле имеют весьма странное воплощение. Есть в нашей Конституции один такой институт, называемый единством экономического пространства. Крайне лукавая оказывается штуковина в российской действительности. Она великолепно работает, когда местные сообщества финансово независимы и имеют возможность решать судьбу своего внутреннего потребительского рынка в интересах своего города. Если же город дотационный, то и говорить о независимой политике не приходится. В данном случае, увы, наш кусок единства экономического пространства полностью нам не принадлежит. Его «совладельцами» являются распорядители областных и федеральных денежных потоков. Подобный «внутренний колониализм» в разных проявлениях типичен для России.

   Кков же выход?

   Нобходимо делать то, что делает с инвестициями весь мир. А он создает для них максимальные комфорт и стабильность. Нужно предлагать инвесторам долговременное взаимовыгодное сотрудничество, условия которого должны быть прозрачны и при этом неукоснительно соблюдаться обеими сторонами.

   Ворое. Необходимо правильно распорядиться результатами взаимовыгодного сотрудничества с иногородними инвесторами. Правильным считаю хрестоматийный рецепт: лечить подобное подобным. Если сети для малого бизнеса — зло, нужно заинтересовать их в оказании помощи малому бизнесу.

   Фрмы такой помощи теоретически известны. Есть немалый шанс, что в результате будут довольны все.



назад


Яндекс.Метрика