Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 103 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Суббота, 28 мая 2005 года

Обвиняемые в убийстве Старовойтовой сказали последнее слово

   В понедельник шестеро подсудимых по делу об убийстве Галины Старовойтовой произнесли свое последнее слово. Лейтмотивом большинства выступлений была просьба к суду проявить объективность и вынести оправдательный приговор. Только один подсудимый — Алексей Воронин, который признавал себя виновным с начала следствия, попросил прощения у потерпевших.

   Нпомним, что Галину Старовойтову застрелили вечером 20 ноября 1998 года в собственном парадном, и следствие до сих пор не назвало заказчика этого преступления. Однако известны 11 имен предполагаемых организаторов, исполнителей и соучастников. Пятерым, находящимся в розыске, обвинение было предъявлено заочно, с прошлого года двое из них под стражей.

   Шсть человек были арестованы осенью 2002 года. В отношении них дело было выделено в отдельное производство и передано в суд. Слушания начались в декабре 2003 года. Организатором следствие считает Юрия Колчина, исполнителем — Виталия Акишина (он стрелял в Старовойтову вместе с находящимся в розыске Олегом Федосовым). В ходе прений прокурор потребовал приговорить Колчина и Акишина к пожизненному заключению.

   Юию Ионову, Алексею Воронину, Игорю Краснову и Игорю Лелявину вменяется соучастие — они устанавливали прослушивающие устройства и следили за депутатом. Трое первых признали свою вину частично. Они не отрицали, что действительно устанавливали «прослушку», но якобы не знали, что нужно это было для убийства. При этом Воронин активно сотрудничал со следствием, и прокурор попросил для него 4,5 года заключения. Ионова и Краснова прокурор потребовал приговорить к 15-летнему сроку, а Лелявина — к 12 годам лишения свободы.

   Птеро из выступавших в понедельник были кратки. Первым поднялся Акишин. Он сказал, что никаких действий, вменяемых ему прокуратурой, не совершал, и попросил суд оправдать его. Игорь Лелявин заявил, что суд над ним — это результат оговора, с помощью которого «спецслужбы пытаются заклеить пробелы в деле». Юрий Ионов выразил соболезнование родственникам Галины Старовойтовой и напомнил, что оказался замешан в преступлении не по своей вине и действовал неосознанно, и также просил суд вынести оправдательный приговор. Игорь Краснов высказал надежду на объективность суда, Алексей Воронин просто попросил прощения у потерпевших за те поступки, которые совершил вольно или невольно.

   Пследним встал предполагаемый организатор Юрий Колчин с толстой пачкой бумаги в руках. Он с лихвой компенсировал краткость подельников и говорил почти два часа, перемежая редкие реплики по существу дела витиеватыми и многословными экскурсами в историю, цитатами и репликами за здравие присутствующих. По его словам, фабрикуя дело и называя в рамках поиска заказчика человека по кличке Хохол, чекисты участвовали в переделе собственности, находящейся якобы под контролем так называемого «тамбовского преступного сообщества». Напомним, что под кличкой Хохол многие подразумевают бывшего депутата Госдумы от ЛДПР и авторитетного предпринимателя Михаила Глушенко, которого в суде называли как возможного заказчика слежки за Галиной Старовойтовой. Колчин, как следует из материалов дела, был с ним тесно связан.

   Нсколько раз судья прерывала Колчина, пытаясь вернуть его в русло предъявленных обвинений, но тщетно. Под конец Колчин предложил судье Кудряшовой приговорить его к 15 годам. Тогда время освобождения, объяснил подсудимый, совпадет с его 50-летним юбилеем и крупным православным праздником. Закончил он речь все-таки призывом к торжеству справедливости и просьбой об оправдательном приговоре.

   Зслушав всех подсудимых, судья Валентина Кудряшова назначила оглашение приговора на 30 июня.

   


«ИЗВЕСТИЯ».



назад


Яндекс.Метрика