![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
95 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Вторник, 17 мая 2005 года | |||
![]() |
Маломерные суда подлежат регистрации Наш край славится прекрасными озерами, полными рыбы. И искусными рыболовами, для которых рыбная ловля — не только способ обеспечить семью важным продуктом питания, но и хобби, жизнь без которого потеряла бы свои яркие краски. Среди моих знакомых много таких, для которых сам процесс сидения в лодке с удочкой доставляет несказанное удовольствие, даже независимо от результата. Н любителей рыбной ловли — владельцев маломерных гребных судов, в том числе резиновых надувных лодок, ждет неприятный сюрприз: они обязаны зарегистрировать свое судно, заплатив за это в общей сложности 1200 рублей. Подробнее об этом рассказывает старший государственный инспектор государственной инспекции по маломерным судам Константин Тетерин: — Наша инспекция существует уже 20 лет. Сейчас она вошла в состав федеральной структуры и подчиняется Министерству по чрезвычайным ситуациям. Служба усиливается, расширяется перечень ее функций. В конце декабря прошлого года вышло Постановление правительства РФ «Об утверждении Положения о Государственной инспекции по маломерным судам», в котором четко определен круг наших обязанностей. В ст. 333.33 Налогового кодекса говорится о том, что владельцы гребных судов (деревянных грузоподъемностью более 100 кг и резиновых надувных — более 225 кг) должны иметь судовой билет, то есть пройти регистрацию. Собственно, маломерные суда регистрировались и ранее, но инспекция не имела возможности проконтролировать процесс. Сейчас регистрация судов превратилась в обязательную норму. — Понятно, что наводить порядок в этой части необходимо. Но почему такая большая сумма — 1200 рублей? Ведь сама надувная лодка стоит порядка 3-х тысяч рублей. К тому же нет градации: эту сумму за регистрацию платит и владелец маленькой надувной лодки, и собственник плавсредства за 40 тыс. долларов. Где справедливость? — Эта сумма складывается из размера госпошлины — 1 тыс. рублей и платы за выдачу судового билета — 200 рублей. Размеры госпошлины утверждаем не мы: они закреплены Налоговым законодательством РФ. Я согласен, что это несправедливо, но закон есть закон, и ему надо подчиняться. Коме регистрации, напоминаю, владельцы судов обязаны ежегодно представить свое плавсредство на технический осмотр. Здесь плата для гребных судов небольшая и составляет 29 рублей. — Что будет с теми, кто не зарегистрирует свое судно? — Законом предусмотрено довольно жесткое наказание в виде штрафа от 5 до 10 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ). Составляется протокол об административном правонарушении, штраф оплачивается через сберкассу, деньги поступают в федеральную казну. Кстати, в случае браконьерства закон сейчас разрешает рыбоохранной инспекции не только составлять протокол административного правонарушения с наложением штрафа от 8 до 10 МРОТ, но и изымать судно. Как правило, рейды по озерам мы проводим совместно с сотрудниками УВД, рыбохраны, вневедомственной охраны. — Когда и где можно зарегистрировать судно? — Инспекция по маломерным судам находится по ул. Уральской, 128. Мы работаем с 9 до 16 часов без перерыва, выходные дни — суббота, воскресенье. Тел. 7-15-33. Нстоятельно советую гражданам выполнить эту процедуру. Понятно, что не у всех есть прямо сейчас необходимая сумма: серьезную и планомерную работу по проверке выполнения закона мы начнем со времени окончания нереста, это 20-е числа июня. Чтобы не пришлось платить кроме названной госпошлины еще и штраф, постарайтесь к тому времени зарегистрировать свое судно, то есть официально получить право собственности на него.
Подготовила Тамара АРСЕНЬЕва.
|
назад |