свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
92 | ||||
Четверг, 12 мая 2005 года | ||||
Частный извоз — на службу городу Собственно говоря, частные маршрутные такси и так вносят весомый вклад в общественное движение транспорта: на их долю приходится сейчас около 30-35 процентов всех пассажирских перевозок в Миассе. Теперь же, после того как в администрации города прошел конкурс на право перевозок жителей города маршрутными такси, ряд предпринимателей на договорных условиях станет осуществлять и муниципальный заказ. Т есть по уже имеющимся общественным маршрутам будут по-прежнему курсировать автобусы и микроавтобусы, вот только часть из них будет представлена частными транспортными предприятиями. А это достаточно выгодно для города, поскольку предприниматели будут выставлять на маршруты свои машины, осуществлять технический контроль за ними. А город, в свою очередь, обязан дотировать частникам суммы, необходимые для перевозки льготных категорий пассажиров. Н их, по словам заместителя директора службы заказчика ЖКУ и транспорта Михаила Белых, «Газели» возить будут только в редких случаях: по положению этот вид транспорта приравнен к такси, то есть он является чисто коммерческим. Взвращаясь к конкурсу, следует добавить, что на нем было выставлено 35 лотов, и в борьбу вступили девять претендентов. Необычным явилось то, что по некоторым маршрутам победили не самые крупные перевозчики, а скорее те, кто во главу угла своей деятельности поставил обеспечение безопасности движения и соблюдение всех нормативных документов: частные предприниматели Владимир Устюжанин, Елена Конюхович и Валерий Ярошенко. Кроме того, по-прежнему «у руля» «МиассАвтоТранс» и «Транспортная компания». Пи подведении итогов конкурса немаловажную роль сыграли такие моменты, как опыт работы предприятий на рынке городских перевозок, возможность медицинского контроля водителя перед выездом и технического осмотра автомобиля, соблюдение скоростного режима и графика движения транспорта и т. д. Была учтена также готовность конкурсантов внести свой вклад в городские социальные программы, принять участие в обустройстве дорог и остановок на своем маршруте. П словам Михаила Белых, городская администрация теперь будет строже спрашивать с частных предпринимателей за оформление внешнего вида машин: трафареты на лобовой части машин должны быть достаточно крупными, видными издалека. Иеще один вопрос, который, несомненно, волнует всех пассажиров маршрутных такси: стоимость проезда. В последние дни водители «Газелей», обслуживающие жителей машгородка, повысили стоимость проезда с пяти до семи рублей. Как пояснил Михаил Белых, администрация не вправе вмешиваться в ценовую политику коммерческих перевозок, поскольку тарифы на проезд частные предприниматели устанавливают исходя из собственных затрат. Но некоторые наши читатели (М. Злоказов, С. Кирсанов) уверены, что городские власти все-таки могли бы урегулировать этот вопрос с тем, чтобы стоимость проезда в маршрутках и общественном транспорте не отличалась столь резко, как сейчас. И в доказательство приводят примеры из опыта работы других городов России, в частности Новороссийска и Димитровграда.
Марина БЕЗРУЧЕНКО.
|
назад |