Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 84 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Пятница, 29 апреля 2005 года

Деревенька моя

   Вчера

   П своему месторасположению Новотагилка напоминает хорошую крепость. Со всех сторон деревня защищена. Ее окружают топкие болота, горный обрыв и речка. Река Миасс до 50 года прошлого столетия была совершенным природным источником чистой воды, которую использовали даже для питья. В ней в изобилии водились лини, налимы, вьюны, раки, радовала глаз великолепная белая лилия (уж она-то точно не растет в грязном водоеме). Каждая семья имела основательное хозяйство, в том числе скот. Без лошади и коровы трудно было прожить и прокормить многочисленное потомство. Нравы были суровые, но справедливые. За стол садились строго три раза в день, не кусочничали. Если кто из детей опаздывал, заигравшись, к обеду, до вечера оставался голодным. У каждого в семье значились свои обязанности. К примеру, принести с утра дров, растопить печь и убрать за скотиной должен был хозяин. Хозяйка же, повязав на голову чистый платочек, с чистыми руками принималась за доение.

   Д революции в селе был свой храм. В 1917 году новая власть скинула с церкви крест, часть святых икон была уничтожена, остальные, спасая, селяне разнесли по домам. Возродить церковь до сих пор не удалось. Но вера здесь никогда не умирала. Коробчане крестились и взывали к Господу подпольно, переходя из дома в дом. Был у них и свой батюшка. Звали его Викул. Когда он умер, его дело продолжила прихожанка Софья. Ныне за веру никто не преследует, у старообрядцев есть храм, но от Коробковки он находится далековато, в старом городе.

   Сегодня

   Поблемы современной деревни не обошли Новотагилку стороной. И все-таки до полной разрухи здесь далеко. Дома в основном ухоженные, добротные, хотя и небогатые. Да и жители все коренные, дачников мало, не так, как в соседних деревнях. Не вымерли и художественные ремесла. Нет-нет, да и полюбуешься на деревянное кружево наличников — плод труда и фантазии местных умельцев. Особенно приглянулся нам дом деда Антона, так величают его селяне. Золотые руки и добрая душа были у Антона Дмитриевича Захарова, раз сумел он такую красоту создать (на верхнем снимке). Мастер умер, а его дом стоит, красуется и как бы говорит: «Помните моего хозяина!» Вообще Коробковка раскинулась в живописнейшем месте. Из любой точки села видны горы и слышен шум леса. Воздух чист и свеж, но дороги… Весенняя распутица сделала свое дело, так что без резиновых сапог или галош здесь не обойтись.

   Кробчане — народ дружный и друг за друга стоят горой. Это знают даже воры, поэтому редко суют сюда свои длинные руки. И еще люди в Коробковке очень работящие, некогда им заливать свои проблемы «горькой». Один неработающий алкаш на всю деревню. Основная часть жителей — пенсионеры, примерно 60 процентов. Молодежь работает в городе, а их дети учатся в сельской средней школе (165 человек) и посещают детский сад (30 человек). Особое раздолье детишкам летом. Можно погулять на славу, родителям помочь и трудовые навыки приобрести. На зиму заготавливается все: огурчики и помидорчики с огорода, опята и груздочки, земляника и черника из леса. Коров и лошадей в деревне мало. Местные жители предпочитают держать гусей и коз. Часто близ речки от гусей белым-бело, как будто снег лежит. Вот, оказывается, где надо рождественского гуся покупать!

   Завтра

   Чо день грядущий нам готовит, мало кто знает. Но коробчане ждут от будущего вполне конкретных свершений, а именно телефонизации и газификации. Что для горожанина — привычное дело, для селянина по-прежнему предмет мечтаний. Вот она, разница между городом и деревней, расстояние, не сокращенное даже в XXI веке.



назад


Яндекс.Метрика