Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 63 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Пятница, 1 апреля 2005 года

На предприятиях Миасса

   Бухгалтерия как лидер перемен

   П итогам прошлого года служба бухгалтерского учета ОАО «Автомобильный завод «Урал» признана лучшей в России. Конкурс был организован двумя зарубежными экономическими форумами при содействии Минфина, Минэкономразвития и Минпромнауки РФ.

   Н пресс-конференции, посвященной этому значимому событию в жизни предприятия, генеральный директор Виктор Корман отметил, что бухгалтерская служба АЗ «Урал» взяла на себя достаточно нетрадиционную роль лидера перемен. Предпосылки для этого были: именно здесь в первую очередь опробовались новые технологии, в частности — была внедрена автоматизированная система управления и учета «БААН». В результате сформировался коллектив, уверенный, что без постоянных улучшений и изменений в конкурентной борьбе не победить — это верно и для предприятия, и для каждого конкретного специалиста. Конечно, «революция в умах» не обошлась без тренингов и обучения персонала. На сегодняшний день главный показатель работы бухгалтерии — годовой баланс завода и дивизиона «Большегрузные автомобили» — готов к 10-12 числу следующего месяца против «советских» 25-30.

   Флософию работы службы ее руководитель Сергей Смецкой выразил так: сочетание радикальных изменений и непрерывных улучшений. И если первая часть формулы успеха зависит от усилий руководства предприятия (внедрение новых технологий, модернизация производства), то вторая — целиком от человеческого фактора. Согласно внедряемой на предприятии системе «бережливого производства» каждый работник АЗ «Урал» в течение года должен внести одно предложение по улучшению собственного труда. Для подчиненных Сергея Смецкого этот «норматив» в шесть раз выше. По сравнению с советскими временами численность службы сократилась в три раза, а КПД и загрузка выросли вдвое. Свое будущее лучшая бухгалтерия видит прежде всего в близости с производством. Пока, по критическому замечанию Сергея Смецкого, масштаб предприятия не поддерживается эффективностью технологических процессов — «РусПромАвто» сейчас только приближается по уровню к зарубежному холдингу средней руки. В 2006 году запланирован прорыв — и это тоже будет не трансформация, а радикальные изменения.

   Юлия СЕВАСТЬЯНОВА.

   В соответствии с международным стандартом

   ВПО «Трек» завершился аудит системы менеджмента качества. Группа аудиторов «Пронап-Техно» проверила функционирование системы качества предприятия на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001:2000 и на соответствие национальному стандарту.

   Да дня напряженной работы позволили аудиторам сделать положительные выводы: все подразделения предприятия показали знание системы менеджмента качества, а их сотрудники уверенно отвечали на вопросы аудиторов, подтверждая свои ответы документами. Хорошее впечатление произвела на гостей система электронного документооборота, позволяющая в считанные секунды найти требуемый документ. Отлично подготовились к аудиту работники производственного управления и технологического центра, продемонстрировавшие возможности «Трека» в плане производства качественной продукции, отвечающей требованиям потребителей. Весьма достойно выглядели такие подразделения, как управления закупки, подготовки производства, развития персонала, маркетинга и инноваций, складской логистики и другие.

   Седует напомнить, что ПО «Трек» первым из производителей автокомпонентов в Миассе сразу за автозаводом в 1999 году прошло сертификацию по системе качества ISO-9001. Кроме того, «Трек» — единственное в городе предприятие, имеющее премию правительства в области качества в автомобильной промышленности.

   Тамара Арсеньева.



назад


Яндекс.Метрика