![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
60 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Вторник, 29 марта 2005 года | |||
![]() |
Плюсы и минусы городской выставки Ввыставочном зале Дома народного творчества поселка Строителей открылась весенняя выставка миасских художников. На вернисаже представлены 47 работ 15 авторов. Среди них и картины хозяйки выставочного зала В. Соловьевой, предпочитающей акварельную технику. Она предложила на суд зрителей шесть акварелей, на которых можно увидеть все времена года. Эти работы не равнозначны — что-то удалось лучше, что-то хуже, но примечательны тем, что очень аккуратно оформлены. Нжны, прозрачны, воздушны акварели-этюды с березками и уральскими далями у Л. Безруковой. Она тонко чувствует природу и хорошо использует в работах технику акварели, благодаря, как признается художница, Евгению Васильевичу Никольскому, мастеру акварели и нашему педагогу, духовному наставнику всех художников города. Добротно выполнена Л. Безруковой акварельная сюита о хлебе насущном. Сдоба из плетенок и булочек на ее натюрморте словно еще пышет жаром печи и запахами предстоящего праздника с чаем и вареньем. Итересна живописная работа на морскую тему И. Гудкова, человека, что называется, не без искры божьей. Но ему еще не хватает школы рисунка. Это хорошо видно из обнаженных натур, которые молодой художник представил на суд зрителя. Рботы М. Жмаева, художника из Сыростана, уже хорошо знакомы миасскому зрителю по добротно выполненным живописным картинам уникальной Сыростанской природы с ее ручейками, горами и далями. Сейчас Михаил Степанович обучает миасских детей изобразительному искусству. Итересен и живописный натюрморт другого педагога — М. Степиной. Ее же графический романтический пейзаж с парусником рождает надежду, что в Миассе появился еще один самобытный художник. Своеобразны акварельные творения Н. Титовой и Ф. Ахтямовой — педагогов из ДЮЦ «Надежда» и детской изостудии машгородка. Пртрет брата, выполненный Ю. Батталовым в масле, говорит о том, что художник не останавливается на достигнутом и берется за сложный жанр портрета, хотя раньше он демонстрировал только пейзажи. Нбольшие акварели с букетами цветов и портрет девочки кисти Л. Шкериной, педагога новой школы искусств № 2, свидетельствуют о том, что художница тонко чувствует природу, дорожит хрупкими мгновениями бытия. Ее много интересного почерпнут зрители, побывав на весенней городской выставке миасских художников. На мой взгляд, минусом ее стало то, что она была не совсем грамотно оформлена, отчего многие работы потерялись, а некоторые смотрелись аляписто. Ели же говорить об акварели как о явлении в миасской живописи, то местным художникам надо, считаю, выходить из периода этюдности и стремиться к написанию картин, хотя это, конечно же, не просто. Зато воочию будет видна школа композиции и рисунка в работе, художественный рост, а не топтание на месте. Жль, что представители городской администрации не присутствовали на открытии этой выставки. На мой взгляд, это отдаление от художников отрицательным образом сказывается на Миасской культуре. Не были представлены на выставке работы ведущих художников города Л. Оленева, ветерана Великой Отечественной войны, Н. Соловьева, Ю. Зеленова и других. Эти мастера уже не могут по своему возрасту и болезням сами доставлять свои творения на выставки, хотя у них есть новые интересные работы.
Б. ЗАХАРОВ, художник.
|
назад |