![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
97 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Четверг, 16 августа 2001 года | |||
![]() |
РЕФЕРЕНДУМ —СЛИШКОМ ДОРОГОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ 27 июня 2001 года Законодательное собрание Челябинской области принимало постановление, в котором поручило двум своим комитетам — по законодательству, государственному строительству, региональной политике и местному самоуправлению и комитету по аграрной политике, экологии и природопользованию — рассмотреть юридическую возможность проведения в Челябинской области референдума, касающегося ввоза на территорию области иностранного отработанного ядерного топлива. Ве три структуры, в которые депутаты обратились за консультациями — государственно-правовое управление ЗСО, государственно-правовое управление администрации области и областная избирательная комиссия — дали одинаковый ответ: вопрос о ввозе ОЯТ, согласно Конституции РФ, находится в ведении Федерации, а значит, референдум по этому вопросу может быть проведен только на всероссийском уровне. Проводить же референдум, ориентировочно стоящий 30 миллионов рублей и не имеющий юридической силы, депутаты сочли как минимум нецелесообразным. Мало того, сначала областной суд, а потом и Верховный суд РФ запретили проводить по вопросу ОЯТ на областном уровне даже так называемый консультационный референдум. П большому счету, разница в организации областного и всероссийского референдумов состоит только в количестве подписей, которые необходимо собрать. Для федерального референдума это 1 миллион подписей, для областного — 2 процента от числа граждан, имеющих право голосовать (для Челябинской области — примерно 40 тысяч подписей), а для местного — 5 процентов от количества граждан, имеющих право голоса. Инициативную группу для сбора подписей за проведение референдума может организовать любое общественное объединение или даже отдельный гражданин России. |
назад |