свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
37 | ||||
Суббота, 26 февраля 2005 года | ||||
Семь вопросов об Уставе Изменения в Уставе города, принятые в декабре Миасским городским Советом депутатов, фактически уже действуют: выборы, которые назначены на 20 марта, будут проводиться по новой схеме. Сомнений в том, что предложенный вариант избрания главы округа соответствует действующему законодательству, казалось бы, оставаться уже не должно. Правомерность принятого депутатами решения подтвердило Законодательное собрание Челябинской области, а на днях и Миасский городской суд, куда обратились трое граждан города, пытаясь оспорить принятое Советом решение о порядке проведения выборов главы, — их требование было признано необоснованным. В прошедшей недавно по «Экран-ТВ» передаче «Территория: Миасс» свое положительное мнение по вопросу законности принятых изменений в Устав высказал и депутат Государственной думы Валерий Панов. Тм не менее у горожан остается ряд вопросов, которые могут быть использованы для политических спекуляций в период предвыборной агитации и требуют разъяснения. Сегодня мы постараемся дать на них убедительные ответы. Для чего потребовалось вносить изменения в Устав, принятый в 2000 году? Нобходимость внесения изменений в Устав вызвана вступлением в действие нового федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Устав муниципального образования «Город Миасс» или, по новому закону, Миасского городского округа, приводится в соответствие этому федеральному закону, как и уставы всех без исключения городов и районов. Эим законом предусмотрены три варианта формирования органов местного самоуправления, один из них принят городским Советом депутатов для нашего города. И ФЗ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» Сатья 36. Глава муниципального образования 2. Глава муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования: 1) избирается на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава; 2) в случае избрания на муниципальных выборах либо входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и является его председателем, либо возглавляет местную администрацию; 3) в случае избрания представительным органом муниципального образования является председателем представительного органа муниципального образования; 4) не может быть одновременно председателем представительного органа муниципального образования и главой местной администрации; Сатья 37. Местная администрация 2. Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования. Будет ли избирать главу нынешний состав городского Совета? Нт, главу из своего состава будут выдвигать те депутаты, которых население города выберет в представительный орган 20 марта, доверив им такое право. Это обстоятельство обязательно следует учитывать, делая свой выбор в пользу того или иного кандидата — каждый из них может стать главой Миасского городского округа. Н нарушает ли двухступенчатая система выборов главы конституционных избирательных прав граждан? ВКонституции по поводу избирательного права граждан сказано буквально следующее: Сатья 32 Конституции РФ 1. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей. 2. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме. Восновном законе страны ничего не говорится о том, что глава округа должен быть избран путем прямого всенародного голосования. Двухступенчатая система выборов принята, например, в США, где коллегия выборщиков от каждого штата выбирает президента страны. И никто не считает это нарушением принципа демократии. Почему не был проведен референдум по вопросу об изменении порядка формирования органов местного самоуправления? Вт что говорит федеральный закон № 131-ФЗ по поводу порядка формирования органов местного самоуправления и внесения изменений в устав: Сатья 17. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения 1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают следующими полномочиями: 1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов; Сатья 34. 3. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования. Иконкретно по поводу проведения референдума: Сатья 34, пункт 5: «Структура органов местного самоуправления в случае образования на межселенных территориях вновь образованного муниципального образования или в случае преобразования существующего муниципального образования определяется населением на местном референдуме (в муниципальном образовании с численностью населения менее 100 человек — на сходе граждан) или представительным органом муниципального образования и закрепляется в уставе муниципального образования». Тким образом, проведение референдума закон предусматривает для вновь образованных муниципальных образований, в нашем же случае произошла лишь смена статуса муниципального образования: Миасс стал городским округом. Впрочем, даже в случае с вновь образованным муниципальным образованием, как следует из приведенной цитаты, возможен вариант определения структуры органов местного самоуправления представительным органом. То есть, городской Совет вправе был принять решение о внесении изменений в Устав самостоятельно, что и было сделано. Почему для Миасса выбран статус городского округа, а не муниципального района, в котором села и поселки являются самостоятельными муниципальными образованиями? Сла и поселки, вошедшие в состав городского округа, и раньше не являлись самостоятельными муниципальными образованиями, они не имели своих уставов, бюджета, не были наделены муниципальной собственностью и финансировались по смете из городского бюджета. Сельские Советы исполняли функции, переданные им на основании Устава муниципального образования «Город Миасс». Так что по сути от смены названия «Сельский Совет» на «Комитет территориального управления» мало что изменится. Расходы на нужды сел будут заложены в бюджете города отдельной строкой, а решать вопросы самостоятельно по обустройству жизни на своей территории сельским жителям никто не помешает, у них остается право избирать комитеты самоуправления практически с теми же полномочиями, какие были у сельских Советов. Насколько эффективна будет работа комитетов самоуправления — зависит только от инициативы самих жителей. Что приобретают и что теряют жители сел в связи с произошедшими изменениями? Пселки Тургояк и Ленинск с согласия жителей изменили свой статус и стали сельскими поселениями. Вместе с изменениями статуса жители получают и льготы, предусмотренные законом для сельской местности. Например, бюджетники будут получать надбавки к заработной плате в размере 25%. Вселах по-прежнему будут работать паспортные и военно-учетные столы, выдаваться справки, вестись похозяйственный учет, работа по самообложению, где она организована. Вопросами благоустройства будут заниматься жилищно-коммунальные хозяйства в соответствии с объемом муниципального заказа. Это значительно облегчит работу председателей комитетов территориального управления, а контроль за проведением работ по благоустройству они осуществлять смогут. Вселах не будет производиться регистрация актов гражданского состояния — рождения, заключения брака, смерти. Это объясняется тем, что по новому закону «Об основных принципах организации местного самоуправления» полномочия по регистрации актов гражданского состояния передаются на уровень области, город будет только исполнять делегированные ему функции и не может в свою очередь передать их селам. Как показывает практика, большой проблемы в этом нет: браки жителей села, за редчайшим исключением, и сейчас регистрируются в городе, дети рождаются тоже в роддоме Миасса, а в случае смерти в город приходится ехать в любом случае — хотя бы для того, чтобы получить пособие на погребение. Ниболее трудоемким и хлопотным является для селян оформление прав на землю. Однако при теперешнем порядке совершения операций с землей это могут сделать только хорошо подготовленные специалисты, какие не всегда есть в селах. Поэтому вопрос об организации этой работы в селах будет решаться путем выезда на места специалистов земельного комитета по утвержденному графику. А чтобы компенсировать селянам неизбежные при любых переменах неудобства, к ним решено приблизить одну из наиболее необходимых и часто посещаемых жителями служб — управление соцзащиты населения. Его специалисты уже начали вести выездные приемы в селах. Они побывали в Сыростане и селе Черновском, разъясняя жителям их права на получение льгот, пособий, давая консультации по конкретным вопросам и так далее. Эта работа будет продолжена. В ближайшее время планируется выезд в Атлян. Кстати, о льготах на селе Павительством Челябинской области принято постановление о мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в сельской местности. Об этом пишет «Южноуральская панорама» (№ 17 от 4 февраля). Документом, в частности, предусмотрено, что специалистам организаций культуры, социальным работникам, медицинским и фармацевтическим работникам сфер здравоохранения и социального обслуживания, педагогам образовательных учреждений, специалистам ветеринарной службы, сотрудникам физкультурно-спортивных организаций, работающим в соответствующих областных и муниципальных учреждениях и проживающим в сельских населенных пунктах, положено освобождение от оплаты жилья в пределах социальной нормы площади и нормативов потребления коммунальных услуг, а при наличии печного отопления — от платы за приобретение и доставку твердого топлива в пределах норм, установленных для продажи населению; от оплаты освещения в пределах нормативов потребления электрической энергии с применением к данным нормативам коэффициента 0,5. Это право сохраняется и за теми, кто относится к перечисленным категориям, но уже вышел на пенсию, проработав не менее 10 лет в сельской местности и проживает там сейчас. Постановление действует с 1 января по 31 декабря 2005 года. |
назад |