![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
37 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Суббота, 26 февраля 2005 года | |||
![]() |
Все работы хороши, но не все профессии востребованы Об этом следует помнить выпускникам и их родителям при выборе будущей профессии Вадминистрации города под председательством заместителя главы по социальным вопросам Валентины Карповой прошло заседание межведомственной комиссии по вопросам профориентации молодежи. В нем приняли участие представители службы занятости, работодателей, системы образования. Впрос о том, куда пойти учиться, какую профессию приобрести, давно перестал быть делом личного вкуса и наклонностей выпускников. От правильности выбора наших юных земляков зависят не только их личное благополучие в будущем, но и удовлетворение потребностей города в нужных специалистах, уровень безработицы и, значит, градус социальной напряженности. Поэтому и ведется специалистами из разных ведомств систематическая и последовательная работа по изучению рынка труда и ориентированию выпускников на выбор наиболее востребованных сегодня и главное — завтра профессий. А подумать в этом плане есть над чем: дисбаланс между потребностями городских предприятий и организаций и наличием специалистов определенных профессий и квалификации — налицо. Наблюдается «перепроизводство» экономистов, юристов, менеджеров (во всяком случае, малоопытных) и нехватка специалистов с рабочими профессиями. Сегодня на учете в центре занятости около восьми процентов безработных составляют выпускники с дипломами. Ввод о том, что система профессионального образования пока что отстает от потребностей рынка, был сделан и социологом администрации Людмилой Коршуновой после проведенного опроса выпускников. Цифры свидетельствуют, что лишь 32 процента из них знают, куда пойдут работать; 10 процентов не уверены, что смогут найти работу; каждый пятый намерен работать не по специальности. Причем в выборе профессии большинство руководствовалось своими способностями (37%); потребностями рынка интересовались только 12 процентов ребят (данные 2004 года). Надо сказать, что увереннее чувствуют себя выпускники учебных заведений начального профессионального образования — у них есть навыки практической работы, каждый пятый имеет вторую специальность, у многих есть конкретные предложения о трудоустройстве. Отом, что делается в школах города в плане оказания помощи ребятам в правильном, осознанном выборе профессии, на совещании рассказывал начальник отдела дополнительного и профессионального образования Валерий Синько. Новым учебным базисным планом, кроме организации профильного обучения в старшем звене, предусмотрены также обязательные 18-часовые курсы по профориентации, на которых дети должны получить представление об особенностях именно местного рынка труда. Занятия проходят на базе учреждений начального профессионального образования, поскольку вузы сами ведут довольно активную деятельность по привлечению абитуриентов. Заместители директоров школ по воспитательной работе ежеквартально получают свежую информацию по ситуации на рынке труда и должны оперативно доводить ее до учащихся выпускных классов. Разработаны специальные пособия для выпускников по профориентации. Сециалистами управления образования проделана подготовительная работа по созданию городского психологического центра, который мог бы стать еще одним звеном в системе подготовки детей к выбору будущей профессии. В этом году школы получат средства на приобретение пособий и оборудования, часть из них предполагается потратить на материальное обеспечение работы по профориентации. В Карпова отметила, что руководители школ постарались в этом году собрать максимум сведений о дальнейшей судьбе своих воспитанников — кто куда поступил или не поступил, кто устроился на работу или не может найти себе применения. Неплохо было бы наладить сбор подобной информации и в училищах, техникумах, вузах. Это помогло бы вернее оценить качество подготовки специалистов и их востребованность. Дректор центра занятости населения Александр Иванов рассказал о новой программе трудоустройства выпускников средних специальных учебных заведений. Центр теперь имеет возможность доплачивать начинающим специалистам в возрасте от 18 до 20 лет 1656 рублей на протяжении четырех месяцев. Таким образом выпускник среднего специального учебного заведения как бы проходит за счет центра занятости стажировку по будущей профессии, а работодатель, которому становится ненакладно оплачивать труд молодого специалиста, имеет возможность присмотреться к нему, научить тому, чего от него ждут на конкретном месте. Педседателем комитета по делам молодежи Ольгой Князевой был поднят на комиссии вопрос о трудоустройстве молодых специалистов, окончивших среднее специальное учебное заведение, для того чтобы продолжить обучение по той же специальности в институте, при этом самостоятельно зарабатывая себе на жизнь. Увы, именно таким, условно говоря «полуспециалистам», особенно в области менеджмента, юриспруденции, очень трудно найти себе рабочее место. По мнению О. Князевой, выходом для них стал бы документ о том, что они прослушали какие-то дополнительные курсы, тем более что последние, как правило, входят в программу обучения в техникумах — к примеру, будущим менеджерам можно было бы выдавать свидетельство секретаря-референта или делопроизводителя. С таким документом ребятам было бы проще найти себе работу. Поднятую проблему было решено обсудить в ближайшее время подробнее за «круглым столом». Взавершение работы межведомственной комиссии был намечен план деятельности на будущий год. В частности, в начале марта предполагается провести традиционную выставку для выпускников 9-11-х классов «Образование и карьера». Она пройдет 10-11 марта в конференц-зале администрации города. Ктати, прозвучала на комиссии хорошая новость для ребят, желающих подработать в каникулы: в этом году средств на оплату временной занятости подростков выделено больше, а значит, может быть задействовано большее число желающих. Уже и объекты для приложения сил отрядов мэра и студенческих строительных отрядов присмотрены. Главное — самим не проспать момента, когда начнется формирование отрядов. Ведь известно, что хлеб за брюхом не ходит, и чтобы получить работу, нужно думать об этом задолго до начала лета, и уж тем более — до окончания учебы.
|
назад |