![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
95 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Суббота, 11 августа 2001 года | |||
![]() |
ПАССАЖИРАМ ЭЛЕКТРИЧЕК ПОЕЗДКА НА МАЛЫЕ РАССТОЯНИЯ ТЕПЕРЬ ОБОЙДЕТСЯ ДОРОЖЕ Спонедельника на поездах пригородного сообщения изменен так называемый межзонный тариф. Если проще, пересмотрена стоимость билетов на пригородные электрички. Суть новации такова: стоимость пассажирских перевозок на короткие расстояния увеличивается, на средние и дальние расстояния — не меняется или даже снижается. Работники дороги особо подчеркивают: речь идет о разовых перемещениях граждан. Месячные проездные станут продаваться по прежней цене. Сохраняются все существующие льготы. Оин из руководителей ЮУЖД так прокомментировал ситуацию. Путь от Челябинска до Кропачево поделен на 16 территориальных зон. Проезд по каждой из них до настоящего времени стоил три рубля. Иначе говоря, с человека, пересекающего границу очередной зоны, за билет брали на три рубля больше. К примеру, если остановка, на которой сходил пассажир, была в первой зоне, он платил по минимуму, во второй — шесть рублей, в третьей — девять, в четвертой — 12 и так далее. Ннче же тариф потерял свою строгую «прямолинейность». Проезд на электричке в пределах первой — четвертой зон будет стоить фиксированную сумму, как в трамвае или троллейбусе. Другими словами, неважно, на какой остановке этого отрезка пути сойдет пассажир — на станции Локомотивная, следующей сразу за Челябинском, или в Полетаево, он все равно заплатит за услугу 12 рублей. Дальше тариф выравнивается. В четвертой, пятой зонах почти не изменится. Люди, следующие до пункта назначения в седьмой зоне, будут платить за билет на рубль меньше, чем до изменения межзонных тарифов. П этому принципу, поясняют в управлении дороги, перераспределены цены в Подмосковье, Ярославле, Саратове, в некоторых других регионах. Сейчас их опыт берет на вооружение ЮУЖД. Кто выиграет от этого? Новая ценовая политика, по мнению руководства дороги, позволит улучшить ее экономику. Пригородные перевозки убыточны (на сегодняшний день этот убыток превышает 200 миллионов рублей). Но поскольку наибольшей популярностью пользуются именно «короткие» маршруты, материально перевозчики не пострадают. Дополнительные средства они планируют направлять на обновление подвижного состава, износ которого составляет 96 процентов. Проиграют же, скорее всего, садоводы, имеющие по шесть соток в окрестностях областного центра. Если не приобретут так называемые билеты выходного дня, заплатив за них по 45 рублей.
«ЧЕЛЯБИНСКИЙ РАБОЧИЙ».
|
назад |