Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 24 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Вторник, 8 февраля 2005 года

О транспорте — с пристрастием

   Еще в декабре мы объявили о подготовке номера вопросов и ответов. Поскольку объем информации очень велик, а вопросы продолжают поступать, мы решили давать ответы тематическими блоками. Сегодня на часть ваших вопросов, связанных с транспортом, отвечает заместитель директора службы заказчика ЖКУ и транспорта Михаил Белых.

   Все пригородные автобусы сейчас стали отправляться не с вокзала, а с автостанции. Раньше мы приезжали на вокзал и ждали автобус в теплом помещении, где можно было присесть, ведь до Тыелги нам, к примеру, ехать далеко.

   Сйчас стоим, мерзнем на улице, ожидая автобус. Да еще бывают поломки. А едем-то мы в город чаще всего в больницу. Разве можно так относиться к людям?

   Нобходимо, чтобы автобусы снова ходили с вокзала.

   Л. СУХАНОВА. Пос. Новоандреевка.

   — Мы неоднократно обсуждали эту тему и с главой города, и с транспортниками. Дело в том, что транспортным предприятиям расходы за каждый муниципальный рейс компенсирует городская казна. Чтобы их сократить, было принято решение убрать диспетчерский пункт с железнодорожного вокзала (его содержание тоже очень дорого) и уменьшить длину маршрута. Как только появится финансовая возможность пускать пригородные автобусы с вокзала, будем это делать.

   — Я ветеран труда. Ехал на автобусе из Миасса в Златоуст, заплатил 1 рубль 50 копеек, на обратном пути с меня взяли 35 рублей. Ездил в Магнитогорск по льготному билету, заплатил 1 рубль 50 копеек, когда возвращался назад, пришлось выложить 200 рублей. Непонятно, почему.

   М. ЮНУСОВ.

   — По закону на ветеранов труда льгота на проезд по межобластным маршрутам не распространяется. И если пассажир едет из Магнитогорска в Миасс, но маршрут при этом проходит еще и по территории соседней Башкирии, то он приравнивается к межобластному. Почему же с него не взяли эти же 200 рублей в Миассе, а только полтора рубля на страхование в пути? Отвечу так: просто потому, что у нас транспортники относятся к такой категории пассажиров пока лояльно.

   Чо же касается того случая, когда ветеран ездил в Златоуст, а ему на обратном пути пришлось заплатить 35 рублей, версия может быть только одна: видимо, он сел на рейс, тоже приравненный к межобластному и, значит, не имеющий льгот. В противном случае в Златоусте с него взяли деньги неправомерно.

   — Я являюсь ветераном Вооруженных Сил и трудового фронта. Но мои документы не признают для бесплатного проезда в Челябинске.

   Б. КИНЗИН.

   — Вы относитесь к категории федеральных льготников и уже получаете денежную компенсацию. Значит, по федеральному закону РФ № 122 от 22.08.04 г. вы должны оплачивать свой проезд в транспорте. А с 1 марта вы имеете право на приобретение единого проездного документа на все виды транспорта — автобусы, троллейбусы, трамваи — действующего на территории Челябинской области. Стоить он будет 160 рублей (в Челябинске, к примеру, 200) и продаваться в управлении социальной защиты ежемесячно. Для его приобретения необходимо предъявить документы, подтверждающие право на льготу.

    По-прежнему имеют право бесплатного проезда в нашем городе ветераны труда, труженики тыла, реабилитированные, социальные работники, дети-сироты, депутаты ЗС Челябинской области и их помощники. Те же пенсионеры, кто не относится к числу льготников, могут воспользоваться льготным проездным билетом на один из видов транспорта стоимостью 80 рублей. На ближайший пригород такой билет будет стоить 100 рублей, на дальний — 130. Билеты можно будет приобретать у кондукторов.

   — В последнее время раздаются хвалебные оды в адрес ЖКХ. А я не могу радоваться. За мной сохранена льгота на бесплатный проезд в городском транспорте. Но я вынужден от нее отказаться, поскольку осуществить посадку мне, пожилому человеку, представляется весьма проблематичным. Не знаю, как в других частях города, а в центральной — остановки транспорта не отвечают требованиям безопасности. Чтобы зайти и выйти из троллейбуса, нужно обладать навыками альпиниста, особенно на оживленных остановках «Ул. Лихачева». Посадочные площадки не очищаются, не посыпаются, на них настоящий каток. Когда же будет наведен порядок?

   К. ЗАЙКОВСКИЙ, ветеран труда.

   — Троллейбусы и автобусы не подъезжают вплотную к посадочной площадке. Идешь по проезжей части, чтобы зайти в транспорт, везде машины, скользко, того и гляди угодишь под колеса.

   А. ОЛЕЙНИК.

   — Видимо, эти сигналы поступили несколько раньше. Сейчас и снега-то давно нет. Вообще-то ответственные за это службы ЖКХ, в частности, ЖКХ «Северное», получили соответствующие распоряжения и обязаны очищать подъездные карманы остановочных комплексов. Но не всегда они успевают справляться со своими обязанностями. Поставим этот вопрос еще раз. Что же касается того, что транспорт не подъезжает к площадке: водители обязаны выполнять это требование, но не все его соблюдают. Обо всех нарушениях, замеченных вами в работе общественного транспорта, вы можете сообщить по телефонам 9-87-74 (служба заказчика), 5-92-82 (ООО «Транспортная компания»), 5-94-35 (ООО «МиассАвтоТранс»).



назад


Яндекс.Метрика