![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
22-23 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Суббота, 5 февраля 2005 года | |||
![]() |
На градообразующем Определена приоритетная задача Автомобильный завод «Урал» намерен в 2005 году форсировать работы по введению в действие принципов «бережливого производства». Внедрение новой системы в ее комплексном варианте становится задачей № 1 для автозавода. Сэтой целью на предприятии создана группа главных специалистов, в состав которой вошли восемь человек. Их число соответствует количеству переделов, где в первоочередном порядке необходимо внедрить производственную систему: «сборочный», «сварочный», «механообработка», «литейный», «заготовительный», «прессовый», «закупки» и «сервис». Группа будет подчиняться непосредственно генеральному директору Виктору Корману. Пи формировании группы он выдвинул требование: в ее состав необходимо ввести молодых, инициативных людей, с солидным багажом базовых знаний, уже успевших заявить о себе на предприятии. Благодаря их стараниям в процесс внедрения производственной системы должны быть вовлечены все: от рабочего до первого руководителя. Оновной задачей специалистов станет выстраивание и оптимизация потоков, разработка спецтары, сертификация рабочих мест, реальное улучшение условий труда автозаводцев. Первостепенная цель — создание эталонного участка на главном конвейере, а к первому марта — во всех переделах. Ведрение принципов «бережливого производства» началось на автомобильном заводе «Урал» весной 2004 года. Первые итоги этой работы показали колоссальные возможности предприятия по снижению затрат и издержек, а также улучшению условий работы автозаводчан. «Урал»... с лепестками Уиверсальный автомобиль изготовлен на шасси «Урал-4320-1912-40». Благодаря установленному на нем оборудованию он способен грузить и перевозить мусор, металл и различный лом. Автомобиль оснащен самосвальным кузовом и гидроманипулятором повышенной грузоподъемности с шестилепестковым захватом. Объем кузова увеличен до 18 кубических метров, грузоподъемность автомобиля — до 9 тонн. Птенциальными потребителями универсального «Урала» могут выступить комбинаты по благоустройству, коммунальные хозяйства, занимающиеся ликвидацией несанкционированных свалок мусора, металлолома и др. При этом все трудоемкие работы выполняются одним человеком — водителем-оператором. Поизводитель нового типа спецтехники на шасси «Урал» — предприятие «Спецавтомаш», расположенное в Миассе. Машина уже приступила к работе на одном из предприятий Южного Урала, которое занимается сборкой и перевозкой металлолома. Н сегодняшний день на базе автомобилей «Урал» возможна установка более четырехсот образцов специальной техники для различных отраслей народного хозяйства. Автозавод учится быть бережливым Тп-менеджеры автомобильного завода «Урал»: генеральный директор Виктор Корман, директор по производству Вячеслав Несчастный и директор по персоналу Сергей Федоров — прошли обучение на семинаре «Бережливое производство». Он был организован холдингом «РусПромАвто» совместно с Кайзен-Институтом из Швейцарии и ОАО «ГАЗ». Оучали топ-менеджеров предприятий, входящих в состав холдинга, в Нижнем Новгороде. Программа семинара состояла из десяти основных тем, наиболее полно раскрывающих принципы «бережливого производства». Среди них — стратегия постоянных улучшений, стандартизация и визуализация управления, парадигма и изменение культуры организации, производственная площадка — сердце компании, роль и ответственность руководства во внедрении и другие. Заграница нам поможет Н автозаводе приступили к новому этапу внедрения принципов «бережливого производства». К процессу формирования новой производственной системы АЗ «Урал» подключились квалифицированные специалисты швейцарского Кайзен-института — крупной международной компании с широкой сетью филиалов в различных странах мира. Првоочередными задачами данной работы, по мнению специалистов института, являются анализ завода, его существующей производственной системы и действующих потоков создания ценностей. Конечная цель — за счет непрерывных улучшений и внутренней реструктуризации поднять эффективность автомобильного завода «Урал», который в перспективе должен стать хорошей, прибыльной европейской компанией. Помощь института в процессе формирования новой производственной системы будет скорее практической, нежели теоретической. Вработе со специалистами Кайзен-института задействован весь топ-менеджмент автомобильного завода «Урал» во главе с генеральным директором Виктором Корманом, а также представители других дивизионов холдинга «РусПромАвто». По результатам первого этапа работы на АЗ «Урал» определятся несколько проблемных зон, по которым будет намечена конкретная программа улучшений, усовершенствований или перестройки потоков.
По сообщениям пресс-службы АЗ «Урал».
|
назад |