![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
21 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Пятница, 4 февраля 2005 года | |||
![]() |
Прочные корни «Кедра»
Шрихи к портрету. Родился в 1952 году. Окончил техникум, институт, позднее — Академию государственной службы при президенте Российской Федерации. После окончания института около 10 лет отработал на Уральском автомобильном заводе. В период перестройки вместе с коллегами создал кооператив, выпускающий мебель. В 1988 году возникла идея организовать предприятие по производству запчастей. Так появился «Кедр», прочно занявший свою нишу на российском рынке автозапчастей. Внастоящее время предприятие располагает 10-ю тысячами кв. метров производственных площадей, сотнями единиц оборудования. При изготовлении продукции используются новые технологии, такие как горячая объемная штамповка на горизонтально-ковочных машинах, обработка деталей на линиях поперечно-клиновой прокатки и другие. О том, что фирма динамично развивается, свидетельствует, например, тот факт, что налоговые отчисления в 2004 году по сравнению с годом 2003-м выросли на 30%. Средняя зарплата по предприятию, насчитывающему 580 человек, достигла 10 тысяч рублей. Начато строительство новых бытовых помещений, и весной предполагается сдать их в эксплуатацию. Уитывая непростую ситуацию, сложившуюся в отечественном автомобилестроении, руководство «Кедра» прилагает немалые усилия по поиску новых заказчиков и расширению номенклатуры изделий. Начав с изготовления запчастей для классических моделей «ВАЗ», предприятие в настоящее время делает их для других моделей: «Ока», «Нива», «ГАЗ». Замахнулся «Кедр» и на иномарки: освоено производство запчастей для автомобилей «Шкода» и «Таврия». Проведены переговоры по поводу разработки и производства изделий для конвейера автозавода «Daewoo» в Узбекистане, и в апреле опытная партия продукции будет отгружена заказчику. Кнкуренция на российском рынке запчастей к автомобилям очень жесткая, как со стороны отечественных производителей, так и зарубежных (китайских и турецких). Нередки факты, когда недобросовестные производители пользуются чужой торговой маркой, в том числе — «Кедра». Государство, по словам В. Ардабьевского, слабо помогает российскому производителю, оставляя его один на один с проблемами. А так как «Кедр» заботится о своем престиже, то борьба с такими явлениями ведется, правда, как посетовал наш гость, без видимых успехов. Взаключение встречи Виктор Ардабьевский ответил на вопросы сотрудников газеты, касающиеся принятия поправок в устав города и предстоящих выборов.
Тамара Клещева.
|
назад |