свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
18 | ||||
Вторник, 1 февраля 2005 года | ||||
По сервисным центрам нанесен удар Н прошедшей неделе в министерстве экономического развития Челябинской области состоялся «круглый стол», основной темой которого стали поправки к Закону «О правах потребителей». В его работе принял участие председатель Союза предпринимателей Миасса Игорь Степанов. Сегодня он делится своими выводами по проблемам, обсуждаемым на встрече. — Новая версия федерального закона «О правах потребителей» действует с 9 января. В него внесены изменения, которые существенно осложнили и так нелегкую жизнь сервисных центров области. Например, раньше у них не было договорных отношений с товаропроизводителями. Службы быта не заменяли некачественный товар и не выплачивали компенсаций, а лишь производили его ремонт. Сейчас сервисный центр обязан заключить с производителем договор, по которому он становится уполномоченным представителем или продавцом товара, а следовательно, несет ответственность за его качество. Коме этого, есть еще несколько таких изменений в законе, которые поставили сервисные центры буквально между молотом и наковальней — между покупателем и изготовителем. Так, ремонтные мастерские теперь должны починить вещь даже после истечения гарантийного срока, если покупатель докажет, что неисправность возникла до исхода гарантийного срока. Более того, потеря гарантийного талона сейчас — вовсе не причина отправить покупателя восвояси, отказав в гарантийном ремонте; он имеет право на обслуживание и без этого документа. Возникает вопрос: как же тогда нам, сервисным службам, отчитываться перед изготовителями? Снашей точки зрения, поправки к закону продуманы не очень хорошо: они предоставляют все права потребителю, не давая их службам быта. Есть много возможностей злоупотребления этими статьями Закона «О правах потребителей». У нас уже были случаи, когда покупательница, попользовавшись газовой плитой, решила ее вернуть назад, и нам через суд пришлось доказывать, что неисправность возникла в результате неправильной эксплуатации прибора. Педвижу, что сейчас суды будут завалены такими исками. И отстоять свои права в них (исходя из новой редакции закона) службам сервиса будет затруднительно. Значит, прощай прибыль, а малому бизнесу в лице фирм, занимающихся сервисным обслуживанием, будет нанесен ощутимый удар. Н «круглом столе» все замечания, высказанные руководителями сервисных центров, были выслушаны заместителем министра экономического развития области Игорем Лашмановым. Он пообещал, что в ближайшее время будут выработаны инструкции и разъяснения по поправкам к закону «О правах потребителей».
Тамара Клещева.
|
назад |