![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
18 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Вторник, 1 февраля 2005 года | |||
![]() |
Из Миасса в Казахстан
Ннешняя работа бригады — перевозка панелей миасского завода крупнопанельного домостроения в Кустанай — тоже задача повышенной сложности. «Плечо» — 400 километров в один конец, двое суток в дороге, две границы: это раньше Казахстан был соседней республикой, а теперь — пограничная страна. Огромный «КамАЗ» с полуприцепом, груженный громоздкими и хрупкими панелями, и в дороге объект повышенной опасности, а уж в городских условиях — тем более. Н мой вопрос, когда же он видит дом и семью, Виктор Петрович с гордостью ответил: «Вот сегодня дома ночевал». Правда, с утра он снова на работе: нужно проследить за погрузкой, подремонтировать машину, а вечером — опять в путь. До недавнего времени транспортные предприятия простаивали из-за большой конкуренции, спада производства. Теперь работы много — тендер на перевозку панелей в Кустанай, например, ПАТ-7 выиграло у множества перевозчиков Челябинской области. Требования жесткие: одновременно на трассу выходят по 10-12 машин. Много времени отнимает таможня — любой водитель скажет: тут необходимы такт, терпение и дипломатия. Н вопрос, как встречает «чужая страна», Виктор отвечает: «На первый взгляд, перемен много: «не свои» радиостанции, надписи. Но везде — в столовых, магазинах — очень доброжелательное к нам отношение. Бывают «рабочие моменты» — и на таможне, и у постов ГАИ, но нигде — по национальному признаку. М привыкли ругать российские дороги — до того, как стали ездить в Казахстан. Там очень плохо со снегоуборочной техникой, по нашим дорогам проехать гораздо легче. А проблемы у них те же, что и у нас: немного населения на большой территории. страна дорог!» Рзумеется, заниматься такой работой, не любя ее, невозможно: слишком тяжело, слишком большую часть жизни она отнимает. Зато приверженцам дорог многое дает взамен. «У нас каждый день — романтика, — рассказывает Виктор Осадчий. — Ездили в Челябинск, Уфу, Троицк, Снежинск. В Троицке красивейшие старинные здания и церкви, а Снежинск застроен современными домами из наших, миасских панелей. Это раньше панельные дома выглядели серо и убого. Теперь можно гордиться продукцией нашего завода КПД: дома получаются разноцветные, с орнаментом, новые микрорайоны очень красивые. Сейчас в Кустанае мы помогаем возводить жилой массив за зданием агроинститута. Интересная архитектура, дома просто глаз радуют. Мы сами — как строители: на наших глазах, от рейса к рейсу, меняется облик города». ВПАТ-7 бригада, где работает Виктор, одна из лучших по всем показателям. Руководство очень довольно молодежью: настоящие работяги, ответственные, грамотные; пять водителей автоколонны учатся на заочных отделениях ЮУрГУ. В этот же вуз поступили дочь и сын Виктора Осадчего, оба — будущие экономисты. Сын Александр работает здесь же, в ПАТ-7, деньги на учебу зарабатывает сам. Рсспрашивая Виктора Петровича, я не переставала удивляться его эрудиции и широте интересов. По поводу предстоящих городу выборов у него есть собственное мнение: «Будущие депутаты прежде всего должны быть активными людьми. Это первое условие: не кошелек и не амбиции, а энергия. Конечно же, во власть должны идти патриоты города, не «пришельцы на час». Наша работа — водитель — не терпит любителей «урвать по-быстрому»; во власти же такие просто опасны. Еще депутатам и главе нужно быть ближе к народу, чаще отчитываться перед избирателями. И места встречи назначать не в администрации — никто к ним туда не пойдет. О главы города на самом деле очень многое зависит: прежде всего держать в узде чиновников, которые ставят препоны для развития бизнеса. Если в городе закрывается или бедствует крупное предприятие, никогда не поверю, что городская власть не может повлиять на ход событий. Ясознаю, что мы сами, не дожидаясь приглашения власти, больше могли бы сделать для города: и субботники, и озеленение, которое не проводилось много лет. Очень хорошо, что снова начинают действовать домкомы, проявились старшие по домам и улицам. Ямного езжу, много вижу. Миасс, на самом деле, отличный город. Он достоин хорошей власти». П словам начальника автоколонны Олега Иванова, водители — народ серьезный, грамотный, каждый имеет свою жизненную позицию. В гостях у коллектива ПАТ-7 бывали и кандидаты, и действующие главы города, и депутаты горсовета. И сейчас к выборам здесь намерены отнестись серьезно, сопоставить и обсудить программы кандидатов. Болтуны и случайные люди в городское Собрание попасть не должны.
Беседовала Юлия СЕВАСТЬЯНОВА.
|
назад |