![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
16-17 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Суббота, 29 января 2005 года | |||
![]() |
ИЗ ОПЫТА СОСЕДЕЙ Наши соседи в Южноуральске движутся примерно по такому же пути, что и Миасс, но только приступили они к реформированию ЖКХ на несколько лет раньше. И вот к каким результатам пришли. Вапреле-мае 1997 года была разработана и одобрена городским Советом Программа реформирования ЖКХ города. В этом документе были детально разработаны основные этапы преобразования ЖКХ города, ориентированные на работу в современных рыночных условиях, были приняты действия по социальной защите населения. Пограммой предполагались разделение функций управления и производства ЖКУ, создание конкурентной среды, разработка системы стандартов качества коммунальных услуг, а также стандарта стоимости всех коммунальных услуг, приведенных к 1 кв. м общей площади. 14 мая 1997 года постановлением главы города № 455 для реализации поставленных Программой задач было создано муниципальное учреждение «Служба заказчика жилищно-коммунальных услуг», в котором утверждался Устав учреждения, а также менялся порядок финансирования затрат на содержание муниципального жилого фонда и работ по текущему содержанию объектов благоустройства. 10 июня 1997 года вышло постановление главы, в котором муниципальный жилой фонд и объекты инфраструктуры изымались из управления муниципальных предприятий и передавались в управление МУ «Служба заказчика ЖКУ». Служба заказчика по договору-контракту с администрацией города взяла на себя роль формирования заказа от имени населения и муниципалитета, размещение заказа на предприятиях, оказывающих жилищно-коммунальные услуги. Основой для определения объемов и качества выполнения этого заказа является система договорных отношений с различными подрядчиками на работы и услуги на конкурсной основе и контроль за качеством и объемом, что позволяет рационально и эффективно использовать средства бюджета и населения. Также служба заказчика наделялась полномочиями по расчету, начислению, сбору с населения платы за потребленные ЖКУ и предоставлению льгот и субсидий. Этими документами, принятыми на местном уровне, были заложены организационные основы для реформирования всей системы ЖКХ города. Сегодня в этой области сделано следующее: 1. Осуществлено разделение функций управления ЖКХ, размещение заказа и предоставление ЖКУ. 2. Выстроена четкая система договорных отношений, которой охвачены все звенья системы ЖКХ. 3. Создана конкурентная среда при предоставлении всех видов коммунальных услуг, кроме естественных монополий.
В1997 году город пережил маленькую революцию. В жилищно-коммунальное хозяйство пришел частник. Пришел основательно — через систему городского заказа. Снизил цену, повысил качество — получил подряд. Сегодня за жилищный фонд и благоустройство города целиком отвечают уже 8 частных предприятий. Сужба заказчика — венец пресловутой жилищно-коммунальной реформы — в городе с 40-тысячным населением действует давно и успешно. А его жители твердо знают, за что платят деньги и с кого спросить. «У каждой территории в городе есть свои хозяева, — говорит начальник службы заказчика ЖКУ г. Южноуральска. — Заключил договор — сделал— получил деньги: эту систему мы ввели в области раньше всех и считаем, что это правильно». Уастники выездного заседания экспертно-консультативного совета по развитию малого и среднего бизнеса при уральском полпреде приняли решение детально изучить опыт работы Южноуральска (Челябинская область) и использовать его при выработке долгосрочных решений, направленных на реформирование всей системы ЖКХ.
По материалам Интернета.
|
назад |