свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
16-17 | ||||
Суббота, 29 января 2005 года | ||||
Работа и заботы Олега Гончарова Структура с мудреным и длинным названием «Управление регулирования потребительского рынка и защиты прав потребителей» — своего рода правопреемник горторготдела. Кто не помнит этот небольшой, но всемогущий отдел в горисполкоме, вершивший судьбу всякого мало-мальски стоящего дефицита? У нынешнего же управления, с точки зрения рядового миасца, задача одна — защитить его интересы, если они попираются частной торговлей. А они попираются, надо сказать, на каждом шагу. Вуправлении нет понятия приемных и неприемных дней. Помощь нуждающимся в ней оказывается каждодневная — это и защита интересов потребителей, и устные консультации, и помощь в составлении исковых заявлений. При этом в штате управления — всего восемь человек. Вт уже скоро четыре года, как работой этой важной для горожан структуры руководит 41-летний Олег Гончаров. Человек с двумя высшими образованиями, одно из которых юридическое, Олег Николаевич возглавил это муниципальное подразделение, пройдя жесткий отбор в конкурсе. И пришелся как нельзя «ко двору», потому что его профессиональные знания очень пригодились во всех аспектах работы управления. Чо помогает Гончарову в работе? Знание юридических тонкостей. Руководитель-юрист способен в любой ситуации найти законную основу своим действиям, направленным на защиту прав людей. Особенно если взять во внимание то, что торговля — деятельность, подвергаемая лицензированию. Зание торговой инфраструктуры Миасса, умение равномерно распределять торговые и бытовые точки в различных микрорайонах города хорошо помогают Олегу Гончарову как члену городской межведомственной комиссии в принятии решений. К примеру, аптека «Классика», расположившаяся на месте салона «Юнона» на пр. Автозаводцев, первоначально задумывалась как очередной продовольственный магазин, который вряд ли был нужен на этом и без того насыщенном ими пятачке. А вот аптека, как и предвидел специалист, оказалась очень востребованной на этом месте. Првые этажи жилых домов на центральных магистралях города медленно, но верно превращаются в нежилые: магазины, офисы, места развлечений. Живущим в центре приходится терпеть эти неудобства — у каждого преимущества есть и свои издержки! Но когда владельцы некоторых заведений забывают об интересах простых жителей, приходится вмешиваться надзорным органам. Именно с жалобами миасцев на беспокойное соседство нередко приходится разбираться руководителю управления. Тк, например, жители дома № 17 по пр. Автозаводцев стали жаловаться на ночной бар «Игрок»: шумно ночами, нет никакого покоя от такого соседства! Пришлось собирать за стол переговоров все заинтересованные стороны — управляющую баром, жителей, председателя центрального территориального комитета самоуправления. Вскоре в заведении появились «Правила поведения» для посетителей, а сам бар обязался после 23 часов музыку не включать. Пступила коллективная жалоба от жильцов дома № 20 по ул. Готвальда на круглосуточный режим работы магазина. После вмешательства управления владелец изменил график — с 7 до 23 часов. Жлоба на шум холодильного оборудования в магазине по пр. Макеева, 2 также поступила в управление от жителей второго этажа. Подключили центр госсанэпиднадзора. По рекомендации специалистов индивидуальный предприниматель провел перепланировку и размещение холодильного оборудования в торговом зале. Жтели дома № 39 по пр. Автозаводцев посетовали на рекламную вывеску, свет от которой попадал в квартиры. Положение светильников изменили, жители успокоились. Пиходится Олегу Николаевичу вмешиваться и в работу не очень добросовестных предпринимателей. Заказ оформлен, деньги получены, продукта нет. Кому не знакома такая ситуация? Вот совсем недавно один нерасторопный «чепэшник» не изготовил в срок компьютерный стол. Разговор начальника управления закончился тем, что деньги заказчику были возвращены, а предприниматель, надо полагать, теперь надолго потеряет желание работать со своими заказчиками столь халатно. А вот еще случай, который припоминает Олег Гончаров в своей практике. Как-то в управление пришла пожилая женщина с жалобой. Купила она мешок сахара в торговых рядах центрального рынка. Дома же обнаружила, что под сахарным песком была насыпана манная крупа. Это еще одно «ноу-хау» жуликов, наживающихся на доверчивости покупателей. Пошли сотрудники управления вместе с потерпевшей на рынок, чтобы разыскать авторов столь бессовестного обмана. И не смогли найти! Покупательница помнила, что «где-то здесь», а вот где конкретно и у кого, так и не признала. Походили-погуляли по торговым рядам, да так и ушли ни с чем… Таких примеров, к счастью, бывает мало, обычно нарушители находятся и получают по заслугам. Еть и плановая работа, которой служба Гончарова придает большое значение. Так, осенью 2004 года специалисты управления вместе с инспекторами Челябинского центра стандартизации, метрологии и сертификации проверили 13 предприятий торговли и общественного питания. По итогам рейда составлены акты, приняты меры по устранению установленных нарушений. Вноябре специалисты управления вместе с представителями УВД и налоговой службы провели рейд по соблюдению правил торговли на 14 предприятиях. На 11 из них составлены протоколы, которые переданы в центр госсанэпиднадзора и торговую инспекцию. А в общей сложности за четыре года управление под руководством Олега Гончарова составило 749 претензий и исковых заявлений в суд в интересах прав потребителей. Масс для Олега Гончарова — родина и малая, и большая. События, связанные с монетизацией льгот, он воспринимает через своих родителей, которых хорошо знают многие миасцы. Отец, Николай Тимофеевич, много лет до ухода на пенсию руководил ГАИ, а мать, Нина Федоровна, также долгое время была бессменным и успешным директором завода «Рембыттехника». Идея монетизации в принципе правильная, полагает Олег Николаевич. Пусть наши льготники получают хорошую пенсию и сами решают, сколько раз и куда им надо ехать, что покупать и как отдыхать. Но почему из-за спешки с реализацией этого закона и непродуманности его положений надо было очередной раз унижать и без того обделенных пожилых людей? Уравление потребительского рынка и защиты прав потребителей под руководством Олега Гончарова чаще всего оказывает помощь как раз этим обделенным горожанам, для которых каждая покупка становится событием. А чтобы это событие не приносило разочарований, а порой и слез потребителей, и приходится изо дня в день Гончарову со своими работниками стоять на страже их интересов.
Алексей СМЫШЛЯЕВ.
|
назад |