![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
15 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Пятница, 28 января 2005 года | |||
![]() |
Не нужна иностранщина Кмментарий В. И. Карпунина («МР» № 5 от 15.01.05 г., статья «Скауты против пионеров») содержит явное противоречие и неопределенность. С одной стороны, он информирует, что скаутское движение внедряется с подачи Министерства образования, с другой — предлагает заниматься организацией школьного детского самоуправления на общественных началах. Как чиновник, он будет выполнять предписания сверху, а гражданам предлагает самоорганизоваться. Но что значит дело самоорганизации в сравнении с административным ресурсом? Ели между пионерией и скаутизмом так мало различий, то почему детское движение надо обязательно именовать иностранным словом, когда у нас есть свое, исторически сложившееся? Начальнику городского управления образования более пристало ориентироваться на наше, русское название. Ведь школа не только дает знания, но и воспитывает. Понятие «скаутизм» труднее приживается в России, что уже неоднократно подтвердили попытки такого внедрения, и идея скаутизма может в очередной раз повиснуть в воздухе. Дижение скаутов в России действительно было организовано в 1907 году наиболее ожесточенной во времена реакции частью царской охранки после поражения первой русской революции 1905 года. Основным моментом в воспитании скаутов стала борьба против забастовочного движения рабочих и их активистов. Совместно с охранкой использовались скауты и при погромах, также направленных против забастовщиков и организаторов. В Германии в 30-х годах из скаутского движения вышел гитлерюгенд. Светское государство открыто признавало себя рабоче-крестьянским, и детское движение, названное пионерским, естественно, было пронизано идеей пролетарской диктатуры. Члябинская область даже в годы жестокого правления Сталина отличалась своей самостоятельностью, и, думается, нам тоже не пристало бездумно брать под козырек все, что спускается сверху без учета мнения народа и исторической преемственности. Окуда В. Карпунин взял, что в пионеры принимались принудительно, в обязательном порядке? Наоборот, существовала угроза быть не принятым за неуспеваемость или плохое поведение. И оказаться в это время не в общем строю, а за дверями зала представлялось нам ужасным. Нс принимали в пионеры в миасской начальной школе, тогда № 4. Сейчас это красивое белое здание на проспекте Автозаводцев, дом 15а. Торжественное действо волновало детские души — на общей линейке, с речами, поздравлениями, плакатами, выносом знамени под барабанный бой, принятием клятвы и повязыванием галстуков. Вобщем, если с душой и умом взяться за организацию движения детского школьного самоуправления, не надо много выдумывать. Можно добиться хороших результатов, но только при одном непременном условии: если это будет принято родителями — бывшими учениками.
С. РАКИТИН.
|
назад |