свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
15 | ||||
Пятница, 28 января 2005 года | ||||
Андрей БУБНОВ: Там, где работает «Северное», жить становится престижнее Ровно год назад жилищно-коммунальное хозяйство «Северное» обрело новую форму собственности путем преобразования в частное предприятие. Его главное отличие от всех остальных в том, что оно многофункционально и обслуживает половину(!) всей территории города, объединяя 12 отдельных коммунальных служб. Каковы первые итоги года, прожитого в новых условиях, что нам готовит Жилищный кодекс, как смягчить «тарифный» удар — об этом и многом другом сегодня мы беседуем с генеральным директором ООО «ЖКХ «Северное» А. В. БУБНОВЫМ: Андрей Владимирович, как известно, с 1 марта этого года в России вступает в силу новый Жилищный кодекс. Какие изменения он внесет во взаимоотношения квартиросъемщиков и коммунальщиков? — Самое основное преобразование, на мой взгляд, состоит в том, что с введением нового Жилищного кодекса квартиросъемщик автоматически становится хозяином жилья. Если раньше человек не знал, что такое, скажем, внутридомовые сети, то с 1 марта он будет принимать долевое участие в финансировании капитального ремонта всех коммуникаций (сетей, инженерных сооружений дома и прилегающих территорий). То есть за все это нужно будет платить. Причем люди, живущие в муниципальном жилье, будут платить еще и за найм. — И это на фоне роста квартплаты и тарифов? — К сожалению, да. И дело здесь не только в том, что расходы людей на содержание жилья и оплату коммунальных услуг резко возрастут — подавляющее большинство из нас к тому же морально не подготовлены к своему новому статусу хозяина и кардинальным переменам в сфере ЖКХ в целом. В стороне не удастся остаться никому, необходимо будет принимать коллективное решение: либо объединиться в товарищество собственников жилья (ТСЖ), чтобы заключать договоры со всеми энергоснабжающими службами, либо доверить все эти функции управляющей компании. — Вы можете каким-то образом смягчить ценовой удар? — Понимая, как нелегко людям будет пережить столь резкое увеличение объема коммунальных платежей, сейчас мы усиленно ищем способы снижения тарифа на содержание квадратного метра жилой площади. Остальные тарифы от нас не зависят, поэтому единственное, что мы можем сделать в такой ситуации, — гарантировать качественное обслуживание населения по всем направлениям. И у нас для этого есть возможности. — За последнее время ваше хозяйство превратилось из ЖКХ, отвечающего за жилой фонд машгородка, в крупное многофункциональное предприятие, в ведении которого находится чуть ли не пол-Миасса… — И даже больше! Действительно, теперь мы обслуживаем полгорода плюс квартальные и магистральные сети, котельные; нам полностью передан объем работ по озеленению центральных улиц города и все дороги. В течение четырех лет мы планомерно шли к тому, чтобы стать мощной, качественно работающей структурной организацией, способной оказывать весь спектр коммунальных услуг. И нам это удалось: ООО «ЖКХ «Северное» — одно из лучших не только в Миассе, но и в Челябинской области. На коммунальном рынке города в настоящее время появилось много мелких предприятий, которые, поделив территорию, в погоне за выгодой берутся за разные работы, но толком ничего не могут сделать. И проблемы чаще всего появляются на стыках их границ, поэтому за латание таких прорех никто не хочет браться — посмотрите, что творится в центральной части города после проведения ремонтных работ! На нашей территории такое просто невозможно, поскольку все 12 отдельных служб работают комплексно, на принципе единоначалия. У нас нет границ, команды по подразделениям раздаются из одного кабинета, все делается сообща. — Ваше предприятие прирастает новыми объектами. Наверное, вместе с ними добавляются и новые проблемы? — Да, все дается непросто, тем более что объекты, которые мы принимаем, как правило, находятся в плачевном состоянии. И здесь мы действуем по отработанной схеме: в первую очередь, приводим их в полный порядок, грамотно расставляя приоритеты и, конечно, вкладывая финансовые средства. Так, проделана колоссальная работа по реконструкции и ремонту котельной в пос. Динамо, а об общежитии в пос. Строителей вообще хочется сказать особо. В течение десятка лет люди жили в отвратительных условиях: без ремонта, лифтов, под давно прохудившейся кровлей. Полное отсутствие порядка и пропускной системы привело к неблагополучной криминогенной обстановке. В течение трех последних лет наше предприятие вкладывает солидные финансовые средства в капитальные и ремонтные работы. После 10-летнего хождения пешком на верхние этажи люди, наконец, вспомнили о том, что такое лифт, и почувствовали, что их быт благоустраивается. М всеми силами стараемся подтянуть жилой фонд поселка Строителей до уровня машгородка. И вот что показательно: уже на четвертый год такой работы квартиры в поселке подорожали почти на треть. Это своего рода экономическая характеристика эффективности деятельности предприятия — там, где работает «Северное», жить становится престижнее. — Давайте вернемся к разговору о лифтах. Насколько мне известно, на сегодняшний день проблема распашных лифтов закрыта? — Да, благодаря поддержке и усилиям депутата Законодательного собрания И. В. Войнова в 2004 году удалось решить вопрос финансирования распашных лифтов. Стоимость одного такого лифта — 780 тысяч рублей, и с 1 марта, после вступления в силу нового Жилищного кодекса, людям самим пришлось бы тратиться на его приобретение и монтаж. Именно поэтому мы стараемся закончить все монтажные и пусконаладочные работы до весны. — Андрей Владимирович, коллеги отзываются о вас как о разумном реформаторе, руководителе, который не боится нововведений… — Приятно слышать. Я на самом деле всегда приветствую свежие идеи и современные технологии. У нас даже есть негласное правило: из командировок, отпусков привозить что-то, чего нет у нас, и внедрять в работу. К примеру, на днях я побывал в Магнитогорске и обратил внимание, что в каждом подъезде жилых домов есть табличка с номерами телефонов коммунальных служб — быть может, мелкая, но, согласитесь, важная деталь. Обязательно сделаем также. А что касается новых технологий, то достижений у нас немало. — Например, использование пластиковой трубы? — И это, конечно, тоже. В прошлом году была опробована труба из полипропилена. Сейчас такие трубы проложены в двух районах машгородка, их основные преимущества — долговечность (гарантия 50 лет) и простота монтажа, что влечет за собой довольно серьезное удешевление услуги пользования холодной водой. Мы сами были удивлены, насколько быстро и качественно можно выполнить работы с использованием пластиковых труб. В этом году при капитальном ремонте внутридомовых и наружных сетей домов намерены использовать только их. Гворя о новых технологиях, не могу не отметить еще одно крупное достижение, которое выводит коммунальное обслуживание на совершенно другой уровень. Внедрена радиомодемная диспетчерская связь — с таким объемом и с таким качеством единственная на территории России. Я имею в виду диспетчерскую связь лифтов, на которой построена практически вся аварийная служба. Оно из приоритетных направлений развития предприятия — работа с объектами большой и малой энергетики (котельные, магистральные и квартальные сети). Собственно, это основа всей нашей работы. Из-за старения сетей довольно часто происходят аварии, и наша задача — сделать так, чтобы население не страдало. Мы планомерно и кропотливо занимаемся сетями, которым уже за 45. Результат — нулевые непроизводственные потери на теплосетях машгородка и поселка Строителей. — Благодаря этой работе в нынешнем сезоне снята проблема по отоплению в машгородке и пос. Строителей? — Совершенно верно. Раньше примерно 20% жилого фонда машгородка и половина домов поселка Строителей испытывали очень серьезные проблемы с отоплением. Сейчас тепло везде, в том числе и в концевых домах, хотя на Строительном пришлось помучиться. Мы долго не могли объяснить отсутствие гидравлических режимов в теплосетях этого района. Наши специалисты провели большую расчетную работу и вычислили «проблемное» место. Именно там были вскрыты квартальные сети, и догадка подтвердилась: в «обратке» нашли бревно, занимающее две трети диаметра трубы! Или давайте вспомним, как несколько лет назад горячую воду отключали на все лето — в последнее время мы терпим неудобства лишь в течение двух недель, и то из-за необходимости проведения профилактических работ. — В прошлом году именно вашему предприятию было передано 4 газовых котельных. Почему? — Потому что, как оказалось, только у нас существует мощная техническая служба, способная обслуживать и содержать энергетические объекты повышенного риска. У нас принято сначала подумать, выстроить математическую модель, а уж потом принимать решения. Поэтому мы приобрели современный программный продукт для расчета нагрузок тепловых сетей, включая котельные и насосные. Развитие и внедрение этой программы и, как следствие, четкое, более оптимальное распределение тепловых нагрузок по жилым домам, сетям и насосным приведет к экономии энергоресурсов, удешевлению коммунальных услуг для населения. На основе этой программы к следующему отопительному сезону будет проведен громадный комплекс подготовительных работ — а ведь это целое направление, нацеленное на удешевление коммунальных услуг, которое станет приоритетным в развитии нашего предприятия. — Какая работа ведется по благоустройству дорог и озеленению? — Этим вопросам мы уделяем огромное внимание. Все городские дороги перешли в наше ведение больше года назад. И, думаю, миасцы заметили, какой большой объем был выполнен прошлым летом. Сейчас все магистрали находятся в неплохом состоянии, причем и летом, и зимой. Заметно преобразились улицы Ильменская, Романенко, Ильмен-Тау, Донская, объездная дорога в машгородке. Добрались и до дворов, заасфальтировав территорию по проспекту Макеева, 49-53. И хотя финансируются эти работы слабо, мы ведем себя здесь довольно упрямо: просто есть конкретные представления, каким должен быть наш город, каким его видел Виктор Петрович Макеев... Мы любим Миасс и стараемся сделать его самым красивым. Охотно занимаемся озеленением, и уже сейчас готовимся к лету. Сделана заявка в Москву на приобретение нового семенного фонда, чтобы в очередной раз удивить и порадовать миасцев и гостей города необычными цветочными композициями. — Думаю, такое крупное предприятие, как ваше, не стоит в стороне и от социальной жизни города? — Без нашего участия не обходится ни одно серьезное городское мероприятие. Мы активно поддерживаем развитие массового спорта в городе: внесли весомую лепту в восстановление стадиона в машгородке, помогаем хоккейным клубам «Заря» и «Динамо». Я убежден, что только занятия спортом способны отвлечь детей и подростков от дурных привычек. Вереди знаменательная для всей России дата — 60-летие Великой Победы. В связи с этим принято решение побывать у ветеранов Великой Отечественной и оказать им необходимую техническую помощь. Выполнение этого распоряжения взято мной под личный контроль. — Что, помимо разумной управленческой политики, делает, на ваш взгляд, работу ЖКХ «Северное» эффективной? — Никакие, даже отлично финансируемые проекты невозможны без участия в них людей — их идей, решений, рук, наконец. Поэтому главный залог качественной работы предприятия — наши специалисты. Сейчас в «Северном» трудятся 1250 человек, и вакантных мест практически нет. Мы находим возможность повышать заработную плату, но с одним условием: человек должен получать деньги за выполненный объем работ. И люди работают с полной отдачей. К примеру, не так давно произошла серьезная тепловая авария по ул. Ветеранов, 7. На объекте было задействовано несколько отдельных служб, которые работали в комплексе, до 5 утра при 27-градусном морозе, пока не устранили аварию. Думаю, это достаточно яркий пример ответственного отношения к своим обязанностям и общему делу. И я благодарен коллективу за понимание. — Андрей Владимирович, говорят, что вы любите объезжать подведомственную территорию на велосипеде, а не смотреть на недостатки из окна автомобиля… — Это правда. Ежедневно летом, а бывает и зимой, я совершаю 15-километровый велопробег, прокладывая свой маршрут не по центральным улицам, а по дворам. Уже на следующее утро на оперативках сообщаю о замеченных недоработках и прошу подчиненных в срочном порядке их устранить. Поверьте, это очень эффективный способ работы.
Беседовала Людмила ЗАНЬКО.
|
назад |