Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 92 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Суббота, 4 августа 2001 года

СТАРЫЕ БЕРЕМ? ЗА ЯДЕРНЫМИ ОТБРОСАМИ — АВТОМОБИЛЬНЫЕ

   Меньше пяти лет остается до того дня, когда Европа покинет место за рулем старого автомобиля. Чтобы сэкономить на утилизации авторухляди, предприимчивые европейцы постараются ее продать. И в первую очередь, конечно же... в Россию.

   

   Оечество наше может вскоре завоевать сомнительный титул «страны секон-хенда»: к нам, похоже, бурным потоком хлынут бэушные, а потому дешевенькие «Мерседесы»-«Опели». И едва ли не каждый, проигнорировав отечественного производителя, сможет купить престижное иностранное, отнюдь не новое авто. Понятно, что отечественный автопром в этом случае постигнет летальный исход.

   Уар ниже бампера нанесут европейские рыдваны и российскому бюджету, ибо худо-бедно государственную казну наши автопроизводители пополняют примерно на 13 процентов. Лишат они работы и миллионы людей, ибо каждый работник автопрома обеспечивает работой еще 30 человек! Несомненно, пополнят они статистику аварийности на дорогах, ибо уже сейчас из 10000 не новых машин в ДТП попадает 43 отечественных и 80 иностранных. И это при том, что на сегодня численное соотношение явно в пользу российских!

   Н будем кривить душой: бэушные иномарки бьются не из-за плохого качества. Просто их российские владельцы едва собрали деньги на приобретение машины, и уже, как правило, не имеют таковых на фирменные запчасти или авторизованное обслуживание. А деталь, изготовленная кустарем-соседом, увы, на качественную «не тянет».

   Мжду тем, страны Евросоюза избавляются не просто от старых автомобилей — они не могут позволить себе роскошь гадить в собственную атмосферу. До 2006 года им придется решать: за свой счет отправлять в утиль сработанную тамошними рабочими машину или сплавлять ее тем, кто равнодушно относится к проблемам сохранения воздуха, которым глубоко дышит. К слову сказать, от автохлама высокими таможенными пошлинами отгораживаются и Восточная Европа, включая Польшу и Болгарию, и даже непритязательная Индия.

   Кзалось бы, политики разного толка — от Шандыбина до Хакамады, включая представителей «Отечества» и «Единства», — высказались в поддержку отечественных автомобилестроителей и, в частности, за ужесточение таможенных барьеров перед иномарками возрастом старше пяти лет. Даже президент на встрече с руководителями российского автопрома заявил: «Наша сверхзадача — предоставить каждому гражданину возможность пользоваться отечественной техникой по доступной цене». И дал правительству задание подготовить предложения по поддержке российской автомобильной промышленности.

   Онако кабинет министров стыдливо молчит. А потому, еще немного и возникнет подозрение: а не получили ли уже чиновники, от которых зависит судьба российского автопрома, свои пресловутые «два процента» от будущих продаж иностранного автомусора?..

   


«МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ».



назад


Яндекс.Метрика