Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 92 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Суббота, 4 августа 2001 года

ОБСТОЯТЕЛЬСТВА ГИБЕЛИ «КУРСКА» МОГУТ ТАК И ОСТАТЬСЯ ЗАГАДКОЙ.

   Пиближающаяся годовщина со дня гибели атомной подводной лодки «Курск», совпавшая по времени с одним из самых ответственных моментов в операции по ее подъему, снова напомнила обществу о трагедии в Баренцевом море и возобновила поутихшие было споры о причинах трагедии. Координатор Комиссии по расследованию обстоятельств гибели АПЛ «Курск» от Госдумы депутат и вице-адмирал флота в отставке Валерий Дорогин специально встретился с журналистами, чтобы «поделиться информацией, которой комиссия на сегодняшний день владеет по поводу обстоятельств катастрофы подлодки, и прокомментировать сам ход операции». Судя по словам адмирала, сведения, которыми обладает комиссия, скудны, как и прежде.

   — Очень велика вероятность того, что причины гибели «Курска» не будут установлены никогда даже после того, как корпус подлодки будет поднят на поверхность, — признался Валерий Дорогин. — Никто не собирается скрывать данные расследования, проведенные нашей комиссией. Дело тут в другом — практически все «улики», основываясь на которых можно было бы делать ясные выводы, были уничтожены во время второго взрыва на подлодке. Вообще, выяснять причины гибели судов, которые покоятся на дне, как правило, очень трудно. Вспомните историю с паромом «Эстония», который лежит на глубине гораздо меньшей, чем «Курск», и более доступен для обследования. Кроме того, выжило много пассажиров с «Эстонии» и их свидетельства также были использованы следователями. Однако же причина гибели «Эстонии» до сих пор точно не установлена.

   Мсль о том, что обстоятельства, вызвавшие прошлогоднюю катастрофу в Баренцевом море, так навсегда и останутся покрытыми мраком, стала лейтмотивом всей встречи. Адмирал Дорогин считает, что наиболее вероятны три версии: столкновение с каким-то «крупным объектом», подрыв на мине (вполне возможно сохранившейся еще с военных времен) и внутренние неисправности в технике. Хотя последнюю версию адмирал практически полностью исключил.

   — Перед последним своим походом «Курск» прошел детальную экспертизу и ревизию, — говорит Валерий Дорогин. — Проверялся при этом каждый болтик. Я видел журнал о результатах этой ревизии, которая, кстати, проводилась специалистами Штаба объединения флотилии — то есть профессиональный уровень проверки был очень высоким. Все специалисты поставили в журнал свои подписи под заключением «Выход в море разрешаю». Есть психологический момент: если человек не уверен в чем-то, то он не будет подписывать документ, от которого зависит вся его карьера. Так вот — все специалисты были абсолютно убеждены, что «Курск» находится в идеальном техническом состоянии и готов к походу.

   Нсмотря на то, что подъем подлодки вряд ли может увеличить шансы узнать когда-нибудь правду о ее гибели, адмирал считает проведение операции по ее извлечению оправданным.

    — Сама по себе лодка для окружающей среды опасности не представляет, но мы должны извлечь ее со дна. Подлодка не должна быть коллективной могилой для своего экипажа, поднять ее — наш моральный долг. И кроме того, наша страна проведением этой уникальной операции — поднять-то надо судно весом в 24 тысячи тонн — покажет всему миру, что технический уровень наших специалистов, разработавших детали операции, по-прежнему высок, — рассказал Валерий Дорогин.

   Адмирал уверен, что операция по подъему подлодки пройдет успешно. Единственное опасение вызывает погода — в сентябре в Баренцевом море могут начаться шторма, а голландская «Маммут», оборудование которой задействовано в операции, выдвинула условие, что прекратит работы в случае, если волнение моря в районе гибели «Курска» будет больше 3-4 баллов. Однако в сентябре шторма такой силы — большая редкость.

   П словам Валерия Дорогина, гибель «лучшего корабля лучшего флота в России» стала гигантской потерей для всей армии страны. Тем не менее российский флот, по мнению адмирала, все еще сохраняет свою боеспособность, хотя и на «предельно допустимом минимальном уровне».

   


«РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА».



назад


Яндекс.Метрика