Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 91 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Четверг, 2 августа 2001 года

ИНКВИЗИТОРСТВО ПО-МИАССКИ

   Чтатель, мало-мальски знакомый из школьного курса с историей человеческого общества периода средних и более поздних веков, наверняка сохранил в памяти такое образное понятие как «инквизиция» и его производную — «инквизитор».

   Н всякий случай — пусть уж извинит меня читающий эти строки — напомню, что инквизиция — это специфическое учреждение для подавления инакомыслия с применением жесточайших пыток, а инквизитор — специальный уполномоченный, осуществляющий функции инквизиции.

   Квеликому сожалению, эти прискорбные понятия, кричащие о диком несовершенстве человека, были присущи не только столь отдаленным временам, но использовались людьми и позднее — в той или иной степени (или с той или иной «модернизацией») в каждом веке, в том числе и в XX и в XXI.

   Вт самый свежий и наглядный пример, что называется, на местном материале.

   Впятницу, 27 июля сего года, на стендах для объявлений в различных корпусах ГРЦ «КБ им. академика В. П. Макеева» появилось обращение к работникам предприятия администрации Миасского машиностроительного завода, суть которого в следующем.

   Рководство ММЗ обвиняет коллег из ГРЦ в неоднократном нарушении достигнутых договоренностей по выплате задолженности за потребленный газ и прочие услуги, оказанные ММЗ ракетному центру. Поскольку, как отмечено в обращении, цивилизованные способы разрешения конфликта не привели к взаимопониманию (срок уплаты долга — декабрь 2001 г., названный должником, кредитора не устраивает), «руководство ММЗ вынуждено идти на крайние меры, которые смогут подвигнуть руководство ГРЦ на конструктивный диалог».

   Ккие «крайние меры» предприняли руководители ММЗ угадают далеко не все читатели из числа тех, кто не работает на ГРЦ и ММЗ. Но прежде чем открыть «завесу тайны», автор позволит себе небольшое отступление.

   Кк работник ГРЦ, я не склонен считать, что мои руководители поставили себя в «матовую» ситуацию умышленно. Без сомнения, у них есть свои должники, которые тоже не выполнили каких-то обещаний по оплате. Положение должника всегда незавидное: берешь чужие, а отдавать надо свои. Но уж если ты должник, а в кармане пусто и нет никакой надежды на скорое его наполнение, то уж постарайся быть «дипломатом», изворачивайся, но не отдавай в заложники ближних своих!

   Сдругой стороны, вполне можно понять руководство ММЗ, которое, оказав партнерскую услугу своему соседу (заплатило за него долг родному городу в сумме 8,4 млн. руб.), надеялось получить обратно свои «кровные» в оговоренные сроки.

   Пнятно и то обстоятельство, что руководители машиностроителей пытаются воздействовать на должника, добиваясь своего. Но вот с принятыми ими «крайними мерами» нормальному человеку согласиться никак нельзя — от них попахивает современным инквизиторством.

   Н добившись ничего желанного от оппонентов, администрация ММЗ решила найти «управу» на них через их же работников (!) и с этой целью отключил воду в ряде производственных корпусов ГРЦ с 26 июля, проявив к намеченным «жертвам» не свойственный даже средневековым инквизиторам «гуманизм», — известила их своим обращением о предстоящей «экзекуции».

   Рсчет был иезуитски прост: ракетостроители долго не выдержат «ароматических» запахов из туалетов (даже ежику понятно, мало кто в течение 8-9 часов на работе может обойтись без оправления естественных надобностей, к тому же жаркая погода ускорила созревание «экскреметной парфюмерии») и начнут «бомбить» своих начальников.

   Тк оно и получилось, и в «штабах» ГРЦ начались многочасовые заседания по поиску выхода из щекотливой ситуации.

   Сдя по тому, что 31 июля вода не была включена (справедливости ради надо отметить, что на один час перед обедом в этот день «сердобольные» руководители ММЗ дали воду, очевидно, с целью напомнить «упрямцам», какого блага цивилизации они себя лишают), позитивных договоренностей достигнуто не было.

   Потивостояние сторон продолжается... Автор уверен, что на основании изложенного читатель сочтет правомерным использование в тексте таких терминов как «инквизиторство», «инквизиторы» и сам оценит почему, к кому и в какой степени они относятся.

   Н взгляд автора, самое печальное в описанной истории то, что время неумолимо идет, а так называемый «простой человек» (или, говоря иначе, рядовой труженик) по-прежнему остается «инструментом в руках власть придержащих (даже на уровне предприятия), использующих этот «инструмент» в своих целях.

   


Ю. БАХАРЕВ, сотрудник ГРЦ.



назад


Яндекс.Метрика