Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 240 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Вторник, 21 декабря 2004 года

Не помнить об этом мы не вправе

   Хдожественная литература — мощное средство воспитания молодежи и познания нашей истории. В доперестроечное время в программе по литературе были произведения писателей-классиков дореволюционного и советского периодов: М. Горького, М. Шолохова, В. Маяковского, К. Симонова и других писателей-патриотов. Правдиво, ярко, убедительно звучала тема Великой Отечественной войны 1941-45 годов.

   Скаким интересом слушали и читали тогдашние пятиклашки произведение Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке», герой которого — летчик Маресьев — только недавно ушел из жизни! Да и старшее поколение читало эту книгу без отрыва. А произведение А. Фадеева «Молодая гвардия»? Можно ли быть равнодушным к строкам из стихотворения С. Орлова — поэта-фронтовика, танкиста:

   Ео зарыли в шар земной,

   А был он лишь солдат,

   Вего, друзья, солдат простой

   Без званий и наград.

   Мого интересных рассказов и повестей публиковались в 60-70 годы в журнале «Юность». Поучительны книги и о пионерах-героях, например о Володе Дубинине, Гуле Королевой, о комсомольцах.

   Вгоды перестройки, к сожалению, все патриотические произведения из программы по литературе были исключены. Нынешнее поколение почти ничего не знает о Великой Отечественной войне, только в редких семьях звучат рассказы родственников-участников войны.

   Впреддверии 60-летия Великой Победы обращаюсь к директорам школ, учителям, воспитателям и особенно преподавателям литературы: рекомендуйте учащимся читать стихи и прозу о Великой Отечественной войне.

   Вываю к работникам детских библиотек: возможно, кое-где сохранились эти книги, отремонтируйте их с помощью читателей и пустите в обращение. Через газету прошу жителей города, особенно старшее поколение: у кого есть книги о Великой Отечественной войне, пожалуйста, передайте их в учебные заведения детям.

   Вшколах можно организовать конкурсы чтения стихов и прозы о днях войны, сочинений на тему рассказов о войне из уст родственников или знакомых. В старших классах — предложить написать краткое изложение содержания одного из интересных произведений М. Шолохова «Судьба человека» или другой книги.

   Н уроках музыки неплохо разучить песни о войне. В этот период в Дворцах культуры будут демонстрироваться кинофильмы о Великой Отечественной войне. Постарайтесь посетить их коллективно и обсудить содержание. А лучше всего организовать в каждой школе встречу с участниками фронта и тыла: их осталось уже немного.

   Пойдут века, немало важных и ярких событий произойдет на Земле, но легендарный подвиг советских людей-победителей будет жить в памяти наших благодарных потомков.

   


А. СОБИНОВА, ветеран педагогического труда.



назад


Яндекс.Метрика