свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
240 | ||||
Вторник, 21 декабря 2004 года | ||||
Не помнить об этом мы не вправе Хдожественная литература — мощное средство воспитания молодежи и познания нашей истории. В доперестроечное время в программе по литературе были произведения писателей-классиков дореволюционного и советского периодов: М. Горького, М. Шолохова, В. Маяковского, К. Симонова и других писателей-патриотов. Правдиво, ярко, убедительно звучала тема Великой Отечественной войны 1941-45 годов. Скаким интересом слушали и читали тогдашние пятиклашки произведение Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке», герой которого — летчик Маресьев — только недавно ушел из жизни! Да и старшее поколение читало эту книгу без отрыва. А произведение А. Фадеева «Молодая гвардия»? Можно ли быть равнодушным к строкам из стихотворения С. Орлова — поэта-фронтовика, танкиста: Ео зарыли в шар земной, А был он лишь солдат, Вего, друзья, солдат простой Без званий и наград. Мого интересных рассказов и повестей публиковались в 60-70 годы в журнале «Юность». Поучительны книги и о пионерах-героях, например о Володе Дубинине, Гуле Королевой, о комсомольцах. Вгоды перестройки, к сожалению, все патриотические произведения из программы по литературе были исключены. Нынешнее поколение почти ничего не знает о Великой Отечественной войне, только в редких семьях звучат рассказы родственников-участников войны. Впреддверии 60-летия Великой Победы обращаюсь к директорам школ, учителям, воспитателям и особенно преподавателям литературы: рекомендуйте учащимся читать стихи и прозу о Великой Отечественной войне. Вываю к работникам детских библиотек: возможно, кое-где сохранились эти книги, отремонтируйте их с помощью читателей и пустите в обращение. Через газету прошу жителей города, особенно старшее поколение: у кого есть книги о Великой Отечественной войне, пожалуйста, передайте их в учебные заведения детям. Вшколах можно организовать конкурсы чтения стихов и прозы о днях войны, сочинений на тему рассказов о войне из уст родственников или знакомых. В старших классах — предложить написать краткое изложение содержания одного из интересных произведений М. Шолохова «Судьба человека» или другой книги. Н уроках музыки неплохо разучить песни о войне. В этот период в Дворцах культуры будут демонстрироваться кинофильмы о Великой Отечественной войне. Постарайтесь посетить их коллективно и обсудить содержание. А лучше всего организовать в каждой школе встречу с участниками фронта и тыла: их осталось уже немного. Пойдут века, немало важных и ярких событий произойдет на Земле, но легендарный подвиг советских людей-победителей будет жить в памяти наших благодарных потомков.
А. СОБИНОВА, ветеран педагогического труда.
|
назад |