Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 238 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Пятница, 17 декабря 2004 года

Сварщик и геометрия

   Вчера на базе профессионального лицея № 38 состоялся методический семинар для представителей горнозаводской зоны по обучению профессии сварщика. В гостях у образовательного учреждения побывали преподаватели и мастера производственного обучения из Чебаркуля, Златоуста, миасских лицеев № 49 и 89.

   Дректор лицея Борис Беляцкий (на верхнем снимке) так определил главный принцип своего учебного заведения: «Курс — не на зарабатывание денег, а на повышение качества профессиональной подготовки». Иначе не получится взаимовыгодного сотрудничества с Уральским автомобильным заводом, на базе которого в 1947 году создавалось училище. Государство на сегодня не тратит ни копейки на обновление материально-технической базы учебного заведения, зато заводу производственный цех лицея обходится почти в два миллиона ежегодно. Эти расходы лицей покрывает выполнением производственных задач для

   АЗ «Урал», так что качество работы педагогов и студентов проверяется тут же на практике.

   Соим гостям методисты и преподаватели лицея № 38 продемонстрировали решение типичной для профобразования проблемы, когда прагматично настроенные молодые ребята достаточно негативно относятся к общеобразовательной подготовке. Зачем электрогазосварщику математика или, к примеру, химия, наглядно показали на так называемых бинарных интегрированных уроках. Перед лицеистами первого курса — сразу два преподавателя: спецтехнологии и общеобразовательного предмета. Оказалось, постигать аксиомы геометрии очень удобно на металлических конструкциях типа «вешалка» или «столик», а уже от их конфигураций зависит выбор вида сварочного шва, которые первокурсники недавно освоили.

   Н не только наукой и практикой живут миасские лицеисты — искусство им отнюдь не чуждо. Специально для гостей продлила свою работу ежегодная выставка технического, прикладного и художественного творчества. Все представленные экспонаты изготовлены руками ребят и их наставников; некоторые из них стали призерами областной экспозиции. Главный приоритет лицея — не конкретная профессия (их каждый студент за 3 учебных года может получить по 2-3), а уровень образования и широкий кругозор, которые обеспечат выпускнику конкурентоспособность на рынке труда и качество жизни.

   


Юлия СЕВАСТЬЯНОВА.



назад


Яндекс.Метрика