Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 226 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Вторник, 30 ноября 2004 года

АВТОЗАВОД «УРАЛ»: ПРОРЫВ В БУДУЩЕЕ

   Аналитики бесчисленное количество раз сулили смерть российскому автопрому. Он же, несмотря на обстоятельства, настырно демонстрирует небывалую живучесть и упрямо мыслит категориями будущего. И этот вопрос для Миасса, где градообразующим предприятием является автомобильный завод «Урал», является принципиальным.

   Прощание с убытками

   Коктябрю прошлого года автозавод подошел с серьезными убытками. Их размер был настолько велик, что собственником поднимался вопрос о продаже всей социальной сферы, находившейся на балансе предприятия.

   Тгда же, в октябре, состоялась смена генерального директора. У руля градообразующего встал Виктор Корман — человек, прошедший на автозаводе все ступени карьерного роста. Возвращение авторитетного и опытного специалиста воодушевило автозаводцев. И новый генеральный директор постарался это доверие оправдать.

   Хтя экономическая ситуация в стране была и остается сложной, новая команда смогла на предприятии многое изменить. За один месяц удалось вернуть работу автозавода на безубыточную основу. Резко выросли показатели реализации и производства автомобилей. Автозавод ушел от работы в режиме «две трети». Но основным достижением стало то, что менеджмент АЗ «Урал» начал мыслить стратегически.

   

   Как крепче встать на ноги?

   Уальский автозавод традиционно специализировался на выпуске грузовых внедорожников, которые в былые времена производились для нужд армии и других силовых ведомств. Рыночная эпоха вынудила заняться активным поиском гражданских заказчиков. В роли основных потребителей «Уралов» гражданского назначения выступил нефтегазодобывающий комплекс — сектор довольно денежный. Однако прямая зависимость реализации продукции от одной-единственной отрасли — вещь пагубная. Поэтому на автозаводе приняли решение о вхождении в новую нишу — производство дорожных грузовиков. Для этого на предприятии в сжатые сроки были собраны пилотные образцы, которые успели наделать много шума на ряде крупных автомобильных выставок. В настоящий момент дело движется дальше: на автозаводе собирается опытно-промышленная партия дорожных грузовиков, ведется отработка технологического процесса. Уже в наступающем году АЗ «Урал» намерен реализовать не менее 150 единиц такой техники. Это позволит предприятию работать более устойчиво и не зависеть от возникающих проблем у отдельно взятого потребителя.

   

   Быть первым — вне дороги

   Н фоне вхождения в новую нишу автозавод не забыл и о традиционном продукте. Тем более что, согласно планам,

   АЗ «Урал» намерен и впредь удерживать не менее 68% данного рыночного сегмента. За последний период миасские внедорожники подверглись тотальной модернизации: повышены технические характеристики, улучшены условия работы водителя и комфорт. Со второй половины года на главном конвейере предприятия приступили к сборке автомобиля с новой кабиной капотной компоновки. Пока — мелкими сериями. Но уже в 2005 году АЗ «Урал» намерен увеличить долю модернизированных внедорожников в несколько раз.

   

   Социальная ответственность в фактах

   Сгодня, как и раньше, жизнь города напрямую зависит от деятельности автомобильного завода «Урал». Предприятие не только формирует половину городского бюджета и является исправным налогоплательщиком, но и ведет бизнес на социально ответственной основе. Энергетический комплекс автозавода снабжает теплом и другими носителями центральную часть Миасса. Автозавод — едва ли не единственное предприятие в Миассе, которое в добровольном порядке компенсирует часть убытков городского общественного транспорта. Была сохранена большая часть социальной сферы. Действуют Дворец культуры, физкультурно-оздоровительный комплекс, профилакторий, который летом превращается в детский загородный лагерь. Работу «социалки» автозавода удалось перевести на современный рыночный лад.

   Фкты — вещь упрямая, и они говорят о том, что автомобильный завод «Урал» за десять месяцев этого года реализовал грузовиков больше, чем за весь прошлый год. Сегодня у АЗ «Урал» рост объема производства составляет 9,2%, а реализации продукции — 27%. В это, несомненно, внес огромный вклад трудовой коллектив градообразующего предприятия Миасса.

   


Дмитрий Федечкин.

   

   Продолжение темы читайте на 2-й странице номера.



назад


Яндекс.Метрика