![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
223 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Пятница, 26 ноября 2004 года | |||
![]() |
ПРИТЧИ Вчный завет «Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим». (2 Фес. 2,15). Нкий отец, выдавая дочерей своих замуж, на брачном пире, при свидетелях, объявил приданое и повелел дочерям своим, когда будут отдавать и они детей своих на брак, давать им приданого ни больше ни меньше, но столько, сколько сами приняли. Иодни дочери исполняли наставление отца безукоризненно. И жили и они сами в достатке и радости, и дети их. Дугие дочери давали приданого детям своим больше, чем заповедано было. И получая приданого с излишеством, дети их гибли от пресыщения. Были и такие дочери, кто чадам своим давал приданого меньше, чем было заповедано, и дети их гибли от голода. «… Кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема…» (Гал. 1,9).
Восхождение ...Как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! Ио удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие. (Лк. 18, 24-25)1 Нкие люди прослышали о горных сокровищах и собрались взойти на гору и обрести их. И, подойдя к склону, стали взбираться, но имели при себе каждый свою кладь. И, начав взбираться, уразумели, что часть клади оставить надо, ибо со всей ношей не влезть на склон. И одни оставили часть клади и продолжали подъем. Другие же и малого из ноши не хотели оставить и вернулись к подножию. Т, кто взошел выше, увидели больший склон и уразумели, что придется оставить еще часть клади. И одни это сделали и продолжали свое восхождение. Другие же часть клади не хотели оставить и вернулись к подножию. Т, кто взошел выше, увидели еще больший склон, ведущий к вершине. И, глядя на крутизну его, уразумели, что придется оставить последнее из клади. Иодни оставили, другие не захотели. Тк вот, те, кто взобрался на вершину горы, увидели горные сокровища и обрели их, и не жалели, что оставили клади свои земные у склонов, но радовались.
Благоисцеление
Блажен человек, которого вразумляет Бог, и потому наказания Вседержителева не отвергай. Ио Он причиняет раны и Сам обвязывает их; О поражает, и его же руки врачуют. Вшести бедах спасет тебя, и в седьмой не коснется тебя зло. (Иов 5.17-19). Кодному врачу приходили люди в надежде исцелиться. Каждому из пришедших он уготавливал свои лекарства, но были они горькими. И одни, терпеливые, когда лечились, хоть и испытывали горечь от лекарств, все же их не отвергали, ибо верили врачу, что все на пользу. И пришедши к нему первый раз, шли второй, третий… до тех пор, пока не исцелились от болезни. А когда исцелились от болезни, кончились и лечения их, и горечь у них. И славили они и врача, и лекарства его. Н были среди больных и другие, нетерпеливые, которые, испытав горечь лекарств, отвергли их, ибо не поверили врачу, что все на пользу. И, пришедши к нему первый раз, не шли к нему более, но бегали от него и хулили и его, и лечение его. И становилось им с каждым днем хуже прежнего. Уешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны. (Рим. 12.12.).
Земное убеление
И не войдет в него2 ничто нечистое и никто, преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни. (Откр. 21.27). Оин хозяин решил нанять в обитель свою новых слуг и оповестил об этом живущих в округе. Но велел всем, кто придет, предстать в чистых и убеленных одеждах. И по милости своей возле обители поставил купель и наполнил ее водою, чтобы каждый приходящий мог омыть одежды3 свои и убелить их. Иодни, пришедши, омывали одежды свои и убеляли их. Дугие не совершали сего, но рассуждали так: «Мы и в таких одеждах, которые имеем, сможем послужить хозяину». Нстало время впустить в обитель пришедших. Н, открыв ворота обители, хозяин впустил только достойных, тех, кто был в чистых и убеленных одеждах.
Вопиет двоедушник: Господи, Господи вступись за меня. Но сам не слышит тех, кто к нему вопиет, и просит защиты и помощи.
Пдлость — это когда человек на добро отвечает злом. Попытаешься вытянуть подлого из омута, а он и тебя в него затянет.
Ккой подлог не узрит глаз Господень? И какое тайное зло сможет остаться безнаказанно? Ибо Он знает людей лживых и видит беззаконие, и оставит ли его без внимания? (Иов 11, 11).
П плодам их узнаете их. (Мф. 7, 16). Н зри не только на земные плоды, когда вносят их в дом твой: худые они или добрые. Но следи и за тем, какие с ними внесут и духовные плоды: худые или добрые. Чобы не попасть тебе в силки лукавого, возле которых, насыпана приманка.
Кгда начнешь ставить себя в пример, подумай, безгрешен ли ты?
Ксарево кесарю, а Божие Богу. (Мф. 22, 21). Н ни Бог, ни кесарь не приемлют фальшивой дани. Сие рассуждение для тех, кто, получая прибыток от злодейств, несет часть от него в храм и ставит это себе в заслугу.
Пимечания 1 Новый Завет на первом плане поставляет служение Богу и Христу; результатом этого может быть и пользование внешними благами (Мф. 6, 33). Но богачу, который ставит на первом плане служение мамоне и только на последнем — следование за Христом и служение Ему или даже вовсе не делает этого последнего, действительно, всегда трудно сделаться наследником Царствия Небесного. 2 «в него» — по тексту Священного Писания — новый Иерусалим (Откр. 21, 2; Откр. 21, 10) — Небесный град, уготованный Богом для вечного жития праведников. 3 под омыванием одежд следует понимать очищение от всякой греховной скверны души человека, а под убелением — достижение добродетельного совершенства. 4 На рисунке изображена встреча блудного сына с отцом (Лк. 11, 32).
Вадим Словцов.
|
назад |