Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 223 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Пятница, 26 ноября 2004 года

ПРИТЧИ

   Вчный завет

   «Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим». (2 Фес. 2,15).

   Нкий отец, выдавая дочерей своих замуж, на брачном пире, при свидетелях, объявил приданое и повелел дочерям своим, когда будут отдавать и они детей своих на брак, давать им приданого ни больше ни меньше, но столько, сколько сами приняли.

   Иодни дочери исполняли наставление отца безукоризненно. И жили и они сами в достатке и радости, и дети их.

   Дугие дочери давали приданого детям своим больше, чем заповедано было. И получая приданого с излишеством, дети их гибли от пресыщения.

   Были и такие дочери, кто чадам своим давал приданого меньше, чем было заповедано, и дети их гибли от голода.

   «… Кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема…» (Гал. 1,9).

   

   Восхождение

   ...Как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!

   Ио удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши,

   нежели богатому войти в Царствие Божие. (Лк. 18, 24-25)1

   Нкие люди прослышали о горных сокровищах и собрались взойти на гору и обрести их. И, подойдя к склону, стали взбираться, но имели при себе каждый свою кладь. И, начав взбираться, уразумели, что часть клади оставить надо, ибо со всей ношей не влезть на склон. И одни оставили часть клади и продолжали подъем. Другие же и малого из ноши не хотели оставить и вернулись к подножию.

   Т, кто взошел выше, увидели больший склон и уразумели, что придется оставить еще часть клади. И одни это сделали и продолжали свое восхождение. Другие же часть клади не хотели оставить и вернулись к подножию.

   Т, кто взошел выше, увидели еще больший склон, ведущий к вершине. И, глядя на крутизну его, уразумели, что придется оставить последнее из клади.

   Иодни оставили, другие не захотели.

   Тк вот, те, кто взобрался на вершину горы, увидели горные сокровища и обрели их, и не жалели, что оставили клади свои земные у склонов, но радовались.

   

   Благоисцеление

   

   Блажен человек, которого вразумляет Бог,

   и потому наказания Вседержителева не отвергай.

   Ио Он причиняет раны и Сам обвязывает их;

   О поражает, и его же руки врачуют.

   Вшести бедах спасет тебя, и в седьмой не коснется тебя зло. (Иов 5.17-19).

   Кодному врачу приходили люди в надежде исцелиться. Каждому из пришедших он уготавливал свои лекарства, но были они горькими. И одни, терпеливые, когда лечились, хоть и испытывали горечь от лекарств, все же их не отвергали, ибо верили врачу, что все на пользу. И пришедши к нему первый раз, шли второй, третий… до тех пор, пока не исцелились от болезни. А когда исцелились от болезни, кончились и лечения их, и горечь у них. И славили они и врача, и лекарства его.

   Н были среди больных и другие, нетерпеливые, которые, испытав горечь лекарств, отвергли их, ибо не поверили врачу, что все на пользу. И, пришедши к нему первый раз, не шли к нему более, но бегали от него и хулили и его, и лечение его. И становилось им с каждым днем хуже прежнего.

   Уешайтесь надеждою;

   в скорби будьте терпеливы,

   в молитве постоянны. (Рим. 12.12.).

   

   Земное убеление

   

   И не войдет в него2 ничто нечистое

   и никто, преданный мерзости и лжи,

   а только те, которые написаны

   у Агнца в книге жизни. (Откр. 21.27).

   Оин хозяин решил нанять в обитель свою новых слуг и оповестил об этом живущих в округе. Но велел всем, кто придет, предстать в чистых и убеленных одеждах. И по милости своей возле обители поставил купель и наполнил ее водою, чтобы каждый приходящий мог омыть одежды3 свои и убелить их.

   Иодни, пришедши, омывали одежды свои и убеляли их.

   Дугие не совершали сего, но рассуждали так: «Мы и в таких одеждах, которые имеем, сможем послужить хозяину».

   Нстало время впустить в обитель пришедших.

   Н, открыв ворота обители, хозяин впустил только достойных, тех, кто был в чистых и убеленных одеждах.

   

   Вопиет двоедушник: Господи, Господи вступись за меня. Но сам не слышит тех, кто к нему вопиет, и просит защиты и помощи.

   

   Пдлость — это когда человек на добро отвечает злом. Попытаешься вытянуть подлого из омута, а он и тебя в него затянет.

   

   Ккой подлог не узрит глаз Господень? И какое тайное зло сможет остаться безнаказанно? Ибо Он знает людей лживых и видит беззаконие, и оставит ли его без внимания? (Иов 11, 11).

   

   П плодам их узнаете их. (Мф. 7, 16).

   Н зри не только на земные плоды, когда вносят их в дом твой: худые они или добрые. Но следи и за тем, какие с ними внесут и духовные плоды: худые или добрые.

   Чобы не попасть тебе в силки лукавого, возле которых, насыпана приманка.

   

   Кгда начнешь ставить себя в пример, подумай, безгрешен ли ты?

   

   Ксарево кесарю, а Божие Богу. (Мф. 22, 21).

   Н ни Бог, ни кесарь не приемлют фальшивой дани. Сие рассуждение для тех, кто, получая прибыток от злодейств, несет часть от него в храм и ставит это себе в заслугу.

   

   Пимечания

   1 Новый Завет на первом плане поставляет служение Богу и Христу; результатом этого может быть и пользование внешними благами (Мф. 6, 33). Но богачу, который ставит на первом плане служение мамоне и только на последнем — следование за Христом и служение Ему или даже вовсе не делает этого последнего, действительно, всегда трудно сделаться наследником Царствия Небесного.

   2 «в него» — по тексту Священного Писания — новый Иерусалим (Откр. 21, 2; Откр. 21, 10) — Небесный град, уготованный Богом для вечного жития праведников.

   3 под омыванием одежд следует понимать очищение от всякой греховной скверны души человека, а под убелением — достижение добродетельного совершенства.

   4 На рисунке изображена встреча блудного сына с отцом (Лк. 11, 32).

   


Вадим Словцов.



назад


Яндекс.Метрика