![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
89 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Суббота, 28 июля 2001 года | |||
![]() |
ВОКРУГ СВЕТА СОБИРАЕТСЯ АНАТОЛИЙ ЯКОВЛЕВ НА ЯХТЕ,СДЕЛАННОЙ СОБСТВЕННОРУЧНО
— Анатолий, когда начался ваш роман с морем? — Как все начиналось? Конечно, постепенно. Мечта отправиться в дальнее плавание родилась еще в 1971 году, когда я впервые пошел на яхте. Естественно, тогда я еще не слышал о Конюхове и Языкове, но уже знал о существовании таких первоклассных яхтсменов, не раз выходивших в океан, как Слокам и Чичестер. Не удивительно, что со временем мечта хотя бы однажды самому совершить кругосветку, стала целью жизни. — Почему же только сейчас она стала обретать реальное очертание? — Вы намекаете на возраст? Для осуществления этой мечты необходимо было созреть, накопить опыт — жизненный, профессиональный, спортивный. Также нужна финансовая поддержка и много чего еще. Вот, например, моя мечта осталась бы мечтой, если бы не те перестроечные изменения, которые произошли в конце 80-х — начале 90-х. У меня была очень интересная работа в ГРЦ, и, если бы не развал военно-промышленного комплекса и страны в целом, я никогда не оставил бы эту работу. Н, а возраст не помеха. И даже наоборот — есть немало яхтсменов у нас и за рубежом, которым перевалило за 60 и даже за 70. — Яхтсмен и спортсмен — понятия близкие? — Несомненно. Нужно быть в постоянной готовности к большим нагрузкам, другими словами, находиться в отличной спортивной форме. Я всю жизнь занимаюсь спортом: летом хожу под парусами, а зимой — на лыжах. Кроме того, вот уже около двадцати лет тренируюсь во Дворце спорта «Заря» как водолаз-подводник. — Не страшно было браться за строительство корабля? Кто автор проекта? — Яхту строю по собственным разработкам. В ходе работ проект постоянно дорабатываю и уточняю. Строительство яхты такого водоизмещения было бы нереальным, если бы не накопленный практический опыт, в частности, в качестве конструктора, сварщика и т. п. Оеанская яхта — это большое и дорогостоящее сооружение, требующее ответственного подхода к решению вопроса прочности, гидро- и аэродинамики будущего судна. К сожалению, многое приходится решать самому. Строительство пока идет за счет собственных средств, но как воздух необходима помощь со стороны, поддержка спонсоров. И их интерес — не только реклама. — Неужели всю эту огромную работу вы делаете один или кто-нибудь помогает? — Яхту помогают строить сын, друзья. Поддерживают профком ГРЦ и особенно Дворец спорта «Заря» (А. А. Белянин). Думаю, сейчас самое время начать подбирать экипаж. Я сознательно не занимался этим вопросом раньше, так как не был уверен в том, что все получится. Сейчас такая уверенность есть. — Наивный вопрос, но ради чего вы стремитесь к поставленной цели? — Вы спрашиваете зачем все это нужно? Однозначно на него трудно ответить. Но знаю точно: в океан выходят только романтики, им легче переносить все тяготы дальнего плавания. А кроме того, во время путешествия я мечтаю не только созерцать мир, но и работать... Эо удивительный человек из разряда тех, кто постоянно удивляет. И у него все получится, по-другому и быть не может. Имеющий массу увлечений, он всегда все делает сам и на совесть. Удачи и надежды на то, что вскоре придем пожелать семь футов под килем!
Беседовала Людмила ЗАНЬКО.
|
назад |