свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
221 | ||||
Среда, 24 ноября 2004 года | ||||
НА ГРАДООБРАЗУЮЩЕМ АЗ «Урал» усадил дилеров за парты Н автомобильном заводе «Урал» прошел семинар для представителей региональных дилерских центров, занимающихся реализацией миасских внедорожников, на тему «Особенности конструкции и эксплуатации автомобилей «Урал». Пограмма обучения разработана специалистами генерального дилера АЗ «Урал» — Торгового Дома «АвтоУрал» совместно с топ-менеджерами автозавода. Заместитель главного конструктора АЗ «Урал» Олег Якупов познакомил гостей с перспективными разработками предприятия. Кработе семинара были привлечены ведущие конструкторы, начальники конструкторских отделов и бюро. Они довели до сведения дилеров все изменения в конструкции узлов и агрегатов серийно выпускаемых автомобилей. Кроме того, специалисты АЗ «Урал» познакомили региональных представителей предприятия с принципиально новыми продуктами — в том числе и с автомобилями «Урал» дорожной гаммы, опытные образцы которых были собраны в этом году и продемонстрированы на ряде автовыставок. Всостав группы слушателей вошли 15 представителей сервисных центров со всей России: из Братска, Читы, Магадана, Няганя, Нового Уренгоя, Бодайбо, Тюмени, Саратова, Иваново, Москвы, Санкт-Петербурга. Кроме учебных занятий, были организованы экскурсии в основные производства предприятия. Вего на сегодняшний день на территории страны успешно работают 32 фирменных представительства АЗ «Урал». Они осуществляют поставки миасских внедорожников в регионы, обеспечивают их запасными частями, производят качественный ремонт, гарантийное и постгарантийное обслуживание автомобилей.
На принципах «бережливого производства» Кначалу 2005 года на автозаводе намерены снизить объем незавершенного производства и запасов на 30%, уровень дефектности автомобилей и агрегатов — на 35%, а общепроизводственные расходы — на 15% от соответствующих показателей на 1 января 2004 года. Это станет возможным в результате реализации второго этапа мероприятий по внедрению производственной системы «РПА-Урал», основанной на принципах «бережливого производства». Оновными задачами второго этапа внедрения являются стандартизация рабочих мест, оптимизация потоков и продолжение обучения персонала АЗ «Урал» основам «бережливого производства». В автосборочном производстве стандартизация будет проводиться на линии сборки кабин, а также на третьем, четвертом и пятом сборочных участках главного конвейера. Процесс стандартизации рабочих мест затронет конвейеры подсборки двигателей и сборки мостов, а также участки механической обработки агрегатного, заготовительного, литейного и автосборочного производств. «Бережливое производство» невозможно без оптимизации технологических потоков и маршрутов. Еще на первом этапе внедрения системы была проведена работа по определению основных потоков и их тщательный анализ, сформированы рабочие группы и экспертный совет, подготовлено 27 предложений по изменению потоков. Одно из внедренных новшеств (кайзенов) на маршруте «литейный цех — цех гидравлики» позволило снизить суточный задел на шесть суток. Нвая производственная система «РПА-Урал» потребует переобучения всего персонала предприятия, от рабочего до топ-менеджера. В настоящий момент отдел профессиональной подготовки персонала АЗ «Урал» разработал концепцию обучения, опорные конспекты и тестовый опрос. З 10 месяцев 2004 года обучением по этой системе охвачены шесть тысяч работников предприятия. Теоретический курс с прохождением практики на рабочих местах главного конвейера автосборочного производства прошли группы менеджеров и специалистов технологической службы АЗ «Урал». Руководители и специалисты технологической службы литейного производства также проходили двухнедельную практику в цехах литейного производства.
Пресс-служба автомобильного завода «Урал».
|
назад |