![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
88 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Четверг, 26 июля 2001 года | |||
![]() |
"СИБАЛ" ОТДЕЛАЛСЯ МЕЛКИМ "ОТКАТОМ" Как уже сообщалось, на прошлой неделе в Челябинске было подписано дополнение к соглашению о социально-экономическом партнерстве властей области и города с президентом группы «Сибирский алюминий», речь в котором идет об оказании помощи городу Миассу. Сегодня мы решили приоткрыть завесу и сообщить некоторые подробности, касающиеся этой сделки. Вот что удалось узнать нашим коллегам из газеты «Деловой Урал». Нпомним, что непосредственно соглашение о социально-экономическом партнерстве в Челябинской области, подписанное 12 апреля текущего года губернатором и главой «Сибала» г-ном Дерипаской, никакой финансовой помощи холдинга миасскому муниципалитету не предусматривало. Однако уже на этапе подготовки к подписанию соглашения стало очевидным, что «просто так» УралАЗ администрация Челябинской области не отдаст. Первоначально ожидаемая сумма «отката» составляла никак не меньше 100 миллионов рублей, что для такой структуры, как «Сибал», совсем «не деньги», а Миасс очень нуждается в новом коллекторе, стоимость строительства которого составляет порядка 50 миллионов рублей. Но, по всей видимости, руководство холдинга не захотело до конца понять тяжелое финансовое положение мэрии и тем самым создать прецедент, который смогут использовать власти других регионов или даже стран («Сибал» проявляет усиленный интерес к Львовскому автозаводу) с целью выжимания солидных средств «на социалку» из стратегических интересов. В итоге 20 миллионов, которые с июля по декабрь этого года будут поступать в миасский бюджет, мэр Владимир Григориади обязуется потратить на подготовку систем жизнеобеспечения города к зиме и на техническое перевооружение общественного транспорта. Врезультате подписания дополнения «Сибал» обрел уверенность, что до конца года контрольный пакет ОАО «Автомобильный завод «Урал», куда в марте был переведен весь эффективный бизнес, и трудовой коллектив ОАО «Уральский автомобильный завод» окажутся в собственности холдинга. Кстати, решение совета кредиторов УралАЗа (принятое в самом конце июня) о продаже на открытом аукционе пакета «Автомобильный завод «Урал» в размере 75 процентов минус одна акция (25 процентов плюс одна акция отходит в управление областной администрации) тоже предусматривает проведение торгов как можно скорее. См УралАЗ тоже в обиде не остался. Как сообщил внешний управляющий предприятия Валерий Панов, сумма инвестиций со стороны «Сибала» заводу увеличится в текущем году с 500 миллионов рублей до более чем 1 миллиарда. Взамен УралАЗ должен поднапрячься и выпускать не восемьсот, а около тысячи машин ежемесячно. |
назад |